Путин отправил поезд с добровольцами в один конец

Вполне вероятно, что уже к осени граница между Украиной и Россией будет надежно закрыта, но уже Россией. Последние события в Донбассе, а также сдержанная реакция в Кремле на происходящее подтверждают мысль ряда политологов и опозиционных политиков о том, что поддержка сепаратизма на Украине Кремлем происходит по сценарию плавного «ухода» от собирания земель в сторону тотальной самоизоляции, и внутреннего очищения от потенциальных конкурентов кооператива «Озеро».

Ситуация в которую попало руководство России позволяет говорить, что добровольцы из России в России самой больше не нужны, и основная задача сейчас для режима Путина, отправить их в Ураину побольше, чтобы их назад вернулось поменьше.

Путин и его окружение таким образом убивают сразу несколько зайцев. Во-первых, они избавляются таким образом от всевозможных пронацистских и крайне-правых националистов. С другой стороны, получают возможность серьезно ослабить Украину и ее руководство на ближайшие годы, создав своеобразный «ольстер» в Юго-Восточных областях.  Поскольку в России практически уничтожена реальная легитимная опозиция, уничтожение возможных очагов сопротивления со стороны крайне правых происходит в эти минуты теми же руками, но в Донбассе. Скоро мы заметим, что чеченцев и «дагов» в Москве окажется заметно меньше, а могил на юге заметно больше.

Путин почему-то упустил инициативу — умышленно или нет, но выглядит это именно так. Решение о том, вторгаться в Украину или нет, в любом случае принимает он и только он. Учитывая же персональный состав и более чем сомнительную легитимность донецких и луганских сепаратистов, начинать вторжение в Украину по их просьбе еще позорнее, чем вообще без таковой. Даже в ситуации с Крымом, где все было гораздо лучше организованее, Путин не получил в глазах мирового сообщества никакой дополнительной легитимности от всех актов и действий крымских органов власти: аннексию никто не признал, были введены санкции

В ближайшие часы Путину придется сделать что-то конкретное и однозначное, что уже никак нельзя будет трактовать в разных смыслах. И что нельзя будет потом просто так взять и переиграть. , — пишет Федор Крашенников, русский журналист.

Депутат Госдумы Илья Пономарев также отмечает эту тенденцию:

Лидерство в этом повстанческом движении так называемых народных республик принадлежит российским неонацистам. Которых гораздо больше, чем Правого сектора, которые действительно представляют из себя реальную силу. Это различные люди и РНЕ, из правого крыла НБП. И Другой России. Славянский союз. Различные другие русские националистические организации. В основном имперского толка. Которые приехали туда воевать. Я думаю, что в общей сложности таких ополченцев там больше тысячи. И мне кажется, что изменение риторики сейчас российской, которую просто визуально видно, что она начала смягчаться, она связана прежде всего с тем, что люди посчитали и поняли, что как бы ни закончился этот конфликт, потом эти нацики вернутся в Москву. Они приедут сюда с оружием, у них пойман кураж, есть боевой опыт. И если вы посмотрите на их странички, например, Вконтакте или фейсбуке, они все в группах «Россия без Путина», в группах Болотных между прочим. Они были там на Болотной площади. Они к Путину относятся очень скептически. Просто на данный момент это совпало, империалистический интерес. Но он рано или поздно закончится. И они окажутся тут”, — рассказал Пономарев в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Но в действительности они не вернутся, а скорее всего сгинут на просторах так и не возникшей на карте «Новороссии», отправленные согласно хитрому плану подальше от путинского окружения.  Как только сойдет листва в донецкой «зеленке» граница будет на замке, а между Киевом и Москвой наладится новый мост взаимоотношений. Впрочем Киеву от этого будет не намного легче. Поскольку тысячи погибших боевиков и сотни бойцов АТО в перемешку с десятками тысяч беженцев останутся кровавой раной для народа обеих стран и горьким напонимамнием о том, что абсолютная власть развращает абсолютно и нивелирует до уровня плинтуса судьбы обыкновенных людей, и человеческие ценности.

Виталий Рождаев. «Русский Еврей»

 

Донбасспутин