На фото ниже — два друга, Павел и Сергей, из Петербурга. Сели в баре, взяли по пивку, накатили слегка.
Тот что помоложе (Павел, он в кепке), вроде и не по слегка уже. Селфи в туалете:
Павел и Сергей вместе работают.
Коллеги то есть.
Место работы: Санкт-Петербург, Красное Село, пер. Щуппа, д.10.
Храм святого благоверного великого князя Александра Невского.
Павел там — диакон. У него есть свой журнал в ЖЖ.
Т.е. отец Павел — верующий человек, специализирующийся на жесткой апологетике
и изысканиях в области мифа и религии.
В спортзал с вискарем — это хорошо. Главное — не увлекаться.
А то эти изыскания в области мифа и религии…
До добра не доводят.
Но вернемся к апологетике. Тут все не так весело. Отец Павел действительно апологет. Войны с Украиной. «Хохлы — наглухо упоротые, убитые в ништо, люто оттопыренные существа», — пишет он у себя вконтакте.
Или вот:
«Ни в нашем разуме, ни в нашем языке не должно более оставаться ничего «украинского». Слово «украина» должно стать для нас словом грязным и порочным, в одном ряду с матерной бранью. Чтоб не только произосить, но и мыслить его избегали».
После этой проповеди я начал сомневаться. В смысле, кто является наглухо упоротым и люто оттопыренным существом — хохлы или отец Павел из Санкт-Петербургской епархии Московского патриархата?
А вот после этой записи сомненья мои развеялись окончательно:
«Вот что я думаю о вашем «перемирии». Бешеному свинарнику под названием «украина» нужно сломать хребет».
Все это, если кратко, называется пропаганда национальной ненависти и агрессивной войны. Причем с народом, который по большей части — православный. А так вообще, да — борьба с фашизмом, а как же. Может, неспроста отец Павел Боба Марли слушает.?
Ну и естественно, как без черной обезьяны Обамы и проклятой Америки.
К слову сказать, святой отец не только ведет проповеди у себя в Петербурге. В 2014 он съездил лично поддержать боевиков ДНР/ЛНР, нанятых Путиным для войны с Украиной.
Все ништяк.
Конечно, вряд ли диакон из питерского храма поехал в зону боевых действий без благословения своего начальника (настоятеля). Вот он, кстати, его зовут отец Александр.
Даже беглый взгляд на страницу отца Александра вконтакте говорит, что они с диаконом Павлом мыслят в одном направлении.
Посему вернувшись домой Павел продолжил в том же духе. Вот уже и литургии за Новороссию пошли в храме.
Естественно, возникает вопрос — откуда это прёт, в России вообще и в церковной среде в частности? Тут три причины.
Во-первых, оголтелая ТВ-пропаганда насчет «вставания с колен», мнимой духовности и великодержавности путинской РФ.
Во-вторых, традиции. Так, отец Павел очень гордится своими белогвардейскими предками.
А что белогвардейские предки отца Павла думали об Украине? — Правильно!
Правда, отец Павел, видимо, не все знает про поход Деникина по Украине летом 1919 г. Кое-чего можно напомнить. Деникинская армия действительно отличалась крайним великорусским национализмом. И действительно они не желали знать никаких украинцев и Украины:
А еще чуть ли не в каждом занятом городе устраивали еврейские погромы
В итоге — земля загорелась под ногами у деникинской власти. Большевики вооружили Махно, отряды еврейской самообороны, и вообще всех, кого деникинцы в упор не видели или издевались. Результат — на подходе к Москве осенью 1919 г. чуть ли не пол-армии у Деникина занималось карательными операциями в тылах на Украине. И покатились борцы за Русский мир образца 1919 г. обратно к Перекопу, где держал оборону прадедушка отца Павла на «светлой стороне».
Ну и третья причина. Читая бред православного диакона про Украину и мировую политику, невольно вспомнился мне Герберт Уэллс. Нет, не «Война миров», а «Россия во мгле». Это очерк, который великий английский фантаст написал о поездке в Россию в 1920 г., сразу после гражданской войны.
«Огромная масса населения России — крестьяне, неграмотные, жадные и политически пассивные. Они суеверны, постоянно крестятся и прикладываются к иконам — особенно это заметно в Москве, — но они далеки от истинной религии… Православный священник совершенно не похож на католического священника Западной Европы; он сам — типичный мужик, грязный и неграмотный, не имеющий никакого влияния на совесть и волю своей паствы».