Всех волнует вопрос — будет ли Россия воевать? Но вопрос не правильный. Правильно спросить — с кем будет Россия воевать.
Последние тенденции в зоне конфликта на Украине добавляют пессимизма к возможности решения ситуации на Донбассе в политической плоскости. Накал страстей возроз, особенно после того, как Ангела Меркель заявила, что в случае несоблюдения Путиным новых договоренностей после 11 февраля, Германия и Евросоюз не будут возражать против поставок современных вооружений в Украину.
Почему вектор и направленность европейской политики все больше склоняется в сторону конфронтации с Россией и ее еще большей изоляции. Этому есть ряд объяснений. Первое — никто не забыт и ничто не забыто. И несмотря на то, что Боинг был сбит давно, а Россия продолжает поставлять газ в Европу, убитых европейцев никто не вернет, как никто не вернет и веру в то, что Россия остановится на Украине. Украина всего лишь мост на пути становления Российской империи по мнению Путина. Иначе Россию ждет неминуемая катастрофа, считают в Кремле. Запад же, настроен развивать единый рынок и распространять его и далее на Восток. Однако, поскольку ситуация с экономическим расширением ЕС крайне не нравится России и она считает, что можно использовать методы 19 века в решении политических споров, Запад все же решил ее серьезно наказать за это.
Второе и более важное — ЕС нашел выход в дилемме с газовым шантажом. Вице-президент США Джо Байден заявил, что вопрос энергетической независимости и построение единого европейского энергетического рынка является важнейшим на форуме по международной безопасности в Мюнхене. Вопросы диверсификации газовых поставок в Европу уже фактически решены, за сечет новых источников и доля российского газа уже в ближайшие два года сократится на европейском рынке на 50-60%. А это значит, что через два года у России помимо падения выручки от нефти ожидается и огромное падение выручки от газа. Мы все помним, что Ирак в 1990 году начал войну в Кувейте именно в связи с падением цен на нефть. И знаем, чем это закончилось. Кремль понимая, что экономика России так или иначе должна свалиться, разыгрывает «иракскую» карту, по аналогии с Хуссейном 1990 года. Но Украина это не Кувейт — страна побольше, да и проукраинская коалиция собирается медленнее. Однако она уже собралась. А это значит, что помимо поставок современных вооружений Украину ждет и другая «помощь» в виде усиления группировок войск НАТО и США по периметру российских границ, работа в направлении активизации Среднеазиатской проблемы.
А что в Азии? В то время, пока Россия оголяет свои базы в Сибири и на южных рубежах, приходят неоднозначные сигналы о активизации исламских сил в этом регионе и постепенном вытеснении из зоны интересов России самой России. Например Узбекистан уже не собирается в таможенный союз, а Казахстан активизировал свои интересы в Китае. В то же время Китай постепенно развивает энергетическое сотрудничество именно в среднеазиатском регионе, недвусмысленно намекая, что защиту от исламского экстремизма следует искать не в России, а в Китае. А это значит что Средняя Азия так или иначе перейдет в сферу интересов Китая на фоне ослабления России в этом направлении.
Далее — Сибирь. Несложно обнаружить, что Китай давно построил прекрасные автомагистрали с Юга на Север, которые упираются в границу с Россией. Зачем? Ведь с той стороны ничего нет. Ни дорог ни городов ни нормальной инфрастурктуры. Да очень просто — уже через несколько лет весь Дальний Восток будет строить инфраструктуру, но уже для Китая. И не только для Китая. Экономическая и политическая экспансия в Сибирь и на Дальний Восток позволят помирить две крупнейшие экономики Азии между собой — Китай и Японию. Не сложно догадаться, что и Япония имеет свой интерес на Курилах и Сахалине, а возможно и во Владивостоке, а также на Камчатке. Все это вопрос времени и нужно быть слепым, чтобы не видеть, что война России в Украине крайне выгодна азиатским китам, которые воспользуются ослаблением и практически без боя зайдут в Россию до Урала.
Классическая тактика, описанная еще Макиавелли — втянуть Империю в войну со слабым, но гордым противником, с тем, чтобы в нужный момент ударить в спину и получить все практически бесплатно. Таким образом и формируется ответ на вопрос «Будет ли Россия воевать». Как сказал известный писатель Пелевин в антироссийском заговоре участвует все взрослое население России, а так оно и есть. Все российские ястребы, ратующие за защиту интересов России на Донбассе и расширение агрессии, по видимому, являются хорошо оплачиваемыми агентами иностранных разведок, ждущих, когда можно будет определенным образом войти в Сибирь и на Дальний Восток. Однако это ирония, а если серьезно — Россия уже воюет, воюет со всем миром, она же объявила войну всему миру, и она же всему миру проиграет. Потому что международная политика, это не «многоходовочка путина», а точные и взвешенные оценки далеко идущих последствий. И главным последствием войны России против небольшого и гордого государства будет полный распад империи в следствии внутреннего разложения. Воспитывая жителей в стиле «1984 года» Оруэлла, Кремль сам попадает в яму иллюзий, забывая, что каждый месяц войны приближает не присоединение востока Украины к «встающей с колен», а потерю 60% и так слабозаселенной территории на своем востоке.
На этом фоне особенно цинично выглядит отправка бурятов, татар и других жителей нечерноземья на войну на Донбасс — все эти действия очень на руку новым хозяевам Сибири, поскольку территории уже сейчас ускоренным методом освобождаются. А доставка дешевой водки и низкокачественной еды доконает и остаток населения. В результате «русский вопрос» будет решен в течении 5-6 лет. И уже окончательно. Так будет ли Россия воевать? Или может все таки лучше прямо сейчас договориться? в 2016 будет очень поздно.
Виктор Шевчук. Русский Еврей.