Казалось бы, есть два варианта — Генеральная Ассамблея ООН и Международный суд в Гааге (вариант «спустят на тормозах» откинем по понятным всем, кроме хлопчатых изделий, причинам.
Специально для хлопчатых: «Вето, которое наложила Россия — это попытка отбросить правосудие» — заявила постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр).
Оба варианта будут достаточно долгими и муторными (например, Чрезвычайный трибунал по Камбодже для суда на «красными кхмерами» был создан лишь в 2006 году, хотя запрос в Генеральную Ассамблею был направлен ещё в 2003-м, а средний срок рассмотрения дела в Международном суде ООН — 4 года). По всей видимости, именно в расчёте на эти варианты и было наложено вето — а там уже, как говорится, или ишак помрёт, или эмир…
НО!
Читаем пункт 3 статьи 27 Устава ООН: «Решения Совета Безопасности… считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем СТОРОНА, УЧАСТВУЮЩАЯ В СПОРЕ, ДОЛЖНА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ГОЛОСОВАНИЯ при принятии решения…».
А теперь читаем тут. И тут.
То, есть, возможен вариант, когда внезапно «обнаруживаются» доказательства причастности РФ к сбитию Боинга, и проводится повторное голосование по трибуналу в СБ ООН. Без права голоса РФ. А резолюция Совета Безопасности — это не годы рассмотрения в Международном Суде или ГенАссамблее.
Прецедента использования данной статьи еще не было? Да, это так.
Крупный российский финансист и президент Украины просто блефуют? Возможно.
Слишком жёсткий вариант для такой беззубой организации, как ООН? Возможно, что и так.
А возможно и такое, что кремлядь умудрилась заебать уже весь мир, и мир решил, что пора эту самую кремлядь окунуть мордой в говно по полной — и заставить выдать себя на применении вето, и в то же время, сделать это самое вето совершенно бессмысленным. Многоходовочка, угу.
Но суть не в этом, можно вообще не думать про все эти пункты, уставы и многоходовочки — главное, что после вчерашнего голосования сомнений в том, кто сбил рейс MH-117, ни у кого в мире не осталось. А вариантов давления у мирового сообщества масса — от усиления санкций, до отключения SWIFTa и нефтегазового эмбарго. Тут и переговоры с Ираном о снятии нефтяного эмбарго как раз совершенно случайно подоспели…
Суть внешней политики путинской РФ вернее всего передаёт фраза Гарри Каспарова:
«Путин играет в покер, пока все остальные играют в шахматы.»
mosk_al_raka