Если так пойдет дальше, то запаса прочности у оккупационного режима остается с небольшим на два года, считает лидер крымскотатарского народа, нардеп от Блока Петра Порошенко Мустафа Джемилев.
От гражданской блокады Крыма в первую очередь пострадали оккупационные власти и «премьер-министр» автономии Сергей Аксенов, и нужно усиливать давление. Об этом в эфире телепрограммы «Шустер LIVE» заявил лидер крымскотатарского народа, нардеп от Блока Петра Порошенко Мустафа Джемилев.
«Россия уже потеряла более 30% своего золотовалютного резерва. И если так пойдет дальше, а я думаю, что все пойдет еще более ускоренными темпами, то прыти у этого оккупационного режима остается всего-то с небольшим на два года», – отметил он.
Джемилев: Россия уже потеряла более 30% своего золотовалютного резерва. И если так пойдет дальше, я думаю, что все пойдет еще более ускоренными темпами
При этом лидер крымскотатарского народа заявил, что активисты не планируют оставаться на границе надолго и надеются, что функцию блокады возьмет на себя государство.
«В Кабмине разработан проект, согласно которому торговля прекращается, но будет позволено украинским гражданам с украинскими паспортами пересекать эту границу, покупать необходимые продукты и вновь возвращаться в оккупированный Крым», – рассказал он.
При этом Джемилев сообщил, что разговаривал с президентом Украины по поводу того, что необходимо остановить подачу Крыму электроэнергии, однако тот сообщил, что в ответ Россия может отключить свет ряду населенных пунктов Луганской области. По словам лидера крымскотатарского народа, его соотечественники в Крыму заявили, что готовы терпеть отключение электроэнергии, и жителям восточных областей тоже нужно быть готовыми потерпеть.
«Мы будем настаивать на том, чтобы Украина перекрыла Крыму и электроэнергию. Все пути, которые снабжают, облегчают жизнь оккупантам, должны быть перекрыты», – подытожил он.
20 сентября в 12.00 началась акция крымских татар по блокированию поставок товаров с материковой части Украины в аннексированный Россией Крым.
В Меджлисе крымскотатарского народа блокаду полуострова назвали первым шагом к его деоккупации.