Донбасс сегодня это Россия через пару лет

Недавно мы беседовали здесь о сетевой журналистике экспертов, как замене угасающей традиционной журналистке, и я, говоря о кризисе компетентности и мотивации, упомянул Кашина. Талантливый умный парень, который, как и многие другие профессиональные публицисты, ищет новые формы и новые темы.

Внимание. Пожалуйста не фиксируйтесь потом в комментариях на Кашине. Я не только о Кашине буду говорить. С Кашина начну, для примера.

Так вот Кашин, после очевидного провала темы русской весны, водил-водил жалом, и наконец переобулся в воздухе, и написал про традиционные мещанские ценности, позорно-космополитические. На вполне фашиствующем ресурсе, впрочем.

Про скамеечки, клумбы. Как упоительны могли бы быть в теоретической России вечера. Как хорошо все-таки сидеть в кафе с вайфаем и кушать булочку из маленькой булочной. И про вежливых милиционеров. Про правильных скромных чиновников.

Смотри-ка. Еще чуть-чуть, и дойдем опять до Макдоналдса с кока-колой.

Короче, про все те трогательные наивные ценности, с которых мы начинали двадцать пять лет назад, и о которых вроде бы тогда договорились, как о том, к чему нам действительно нужно прийти через двадцать пять лет. Как минимум.

Отлично. Как трогательно. Ах, как, оказывается, это славно. И как этого на самом деле все хотят.

Кашин как зеркало русского безответственного инфантилизма.

А ведь всего полгода назад немногие сохранившие вменяемость люди стояли в потоке несущихся зомби, как Бред Пит в фильме Война миров Z, и, раскинув руки, или хватая одержимых за одежду, увещевали: Остановитесь.

Пожалуйста, стоп.

А те неслись, сметая те самые ментальные ценностные якоря. Которые мы начали создавать четверть века назад. Скамейки, клумбы, булочные и лотки со свежей рыбой. И чистых умненьких детей, безмятежно играющих под присмотром благообразных, благополучных дедушек и бабушек. И ясные часовенки.

Сметая свое будущее.

Безумные, шальные глаза: Крым! Крым наш! Ну чо вы. Да ничо не будет! Ну он ведь наш. Атайди с дароги сука!

И Кашин вместе с другими вечными недорослями был в этой толпе. Русская весна. Возрождение русской нации. Харизма Гиркина.

Лепил героев-пассионариев — из вчерашних гаражных алкашей.

Курочил головы и так слабым на голову сурикатам и гопникам.

Не у него ли была опубликована фотография бронетранспортера в донбасских кустах, с размашистой надписью: Спутник и Погром?

Круто, да? Настоящая войнушка. Как в компьютере. Как в кино.

И раз — угар спал. Сегодня, на излете массовой гламурной моды только умственно отсталая, отстойная богема, как всегда, с диким опозданием добровольно летит туда. На Донбасс. В воронку самоутилизации. Лановой — как зеркало русской деменции. Охлобыстин — как зеркало русского делирия. Пореченков — как зеркало русской олигофрении.

Донбасс вообще — прогностическая модель среднесрочного будущего России. Голограмма русского мира. Там точно так же идиоты смели и растоптали всего полгода назад клумбы благообразного Донецка, а теперь постанывают: да как же так. Мы хотели как лучше. Мы ничего.. мы только..

Угу.

Вы немного пошалили (все разрушили), а теперь думаете просто открутить назад? К скамейкам и клумбам? И чтобы не было холода, голода и одичания.

Нет, мир устроен сложнее. Ломать не строить. И десятилетие теперь пройдет, прежде чем… придут и вытащат из подвалов и погребов. Если еще желающие найдутся.

Так вот. Крымнаш, это не случайный сбой в русской истории. Не мелкая ошибка.

*Русской весной* Бог окончательно протестировал русских. Конкретно. На пригодность к жизни.

Соскочить, отмотать назад, сделать вид, что словно ничего и не было — не получится. Технически не получится.

Бог не фраер.

Это знаете, как мужику, который надеется на работу в столярной мастерской, мастер швыряет болванку, На-ка. Выточи балясину на токарном станке. Посмотрим.

И вот криворукий мается-мается, а ничего не выходит у дурака. И заготовку закурочил, и резец перекалил, и привод спалил, и сам весь поранился. Понятно. Пшел. Такому даже метлу давать не годится. Эх, а заготовку и станок жаль.

Я намеренно даю визуализацию, образы, ведь я же с русскими говорю, это необходимо для закрепления содержания и понимания выводов, которые будут ниже. О том, что не все так просто, и перескочить от шалостей опять к скамейкам не удастся.

Вот еще одна визуализация. Помните классический анекдот про прапорщика, которому дали три бильярдных неубиваемых шара? И они исчезли. Упс.

Вот Бог, некий высший бихевиорист, дал нашему вечно похмельному и лукавому, аллегорическому прапору-совку три неубиваемых шанса для России, три шара:

Свободу.

Нефть.

Партнерство.

И запер в герметичном черном ящике подсознания русского мира. На двадцать пять лет. Интересно ведь. Эксперимент.

И отошел.

Из контейнера был слышен хохот, вой, плач, пение, мат и молитвы.
Немного стрельбы, немного бомотания: бэха, бэха, ипотека.. суко.. черномазые.. пиндосы.. нефть.. жиды .. укропы… быть добру.. смерть красна…

Это была подводка. Теперь поговорим профессионально. О стержневой психологии. О западне инфантилизма.

Что принципиально и окончательно показал тест-ловушка Крымнаш.

Крымнаш как преамбула к глобальной, скачкообразной катастрофе русского мира после продолжительного, пологого, нисходящего тренда разложения.

И почему мы не можем ПРОСТО начать все сначала, как будто ничего и не было.

Вот, что он показал:

Русские не способны оценить последствия своих действий.

Русские не способны понять, осознать, что за все действия следует ответственность.

Русские не способны осознать, что ответственность, взрослость является самостоятельной ценностью, предметом гордости, источником высокой самооценки для взрослого человека.

У русских отсутствует этическая зрелость, они не способны понять, что хорошо, а что плохо. Регулируются не внутренними императивами, а внешними тычками, короткими стимулами. Отсутствует как ценность — *быть хорошим*. Отсутствует способность к сопереживанию, эмпатии.

Отсутствует понимание честности, и *честность* как ценность.
Русские предельно внушаемы, зависимы, податливы. Их мышление предельно эйдетично, состоит из последовательности и комбинации коротких флеш-образов, причем комбинируются и управляются эти образы извне.

Русские не ценят жизнь, не ценят будущее и настоящее, живут одним днем и не способны к прогнозу и планированию.

Русские в принципе не готовы отвечать, как и Кашин, который рассчитывает, что на скамейке, которую он курочил, он снова будет сидеть в обнимку с Просвирниным и чирикать о новой русской весне.

Итог по совкупности: Патологический инфантилизм. Вплоть до полной неспособности к самообслуживанию и социализации.

Ближайшие месяцы это подтвердят.

Здесь я еще не затрагиваю гораздо более тревожную акцентуацию, нежели инфантилизм: глубинная суицидальность, которая проявилась во всех этих поисках русских худшего сценария из всех возможных:

Отказ от еды. Отказ от будущего. Отказ от детей, даже от права их похоронить, погибших на войне. Отказ от этнической и культурной идентичности, самоубийство славянской души.. ради чего?.. Неизвестно.. Никто не может сегодня сформулировать… Это и есть химически чистая суицидальность. Плюс привязанность к дураку-*отцу*, пастырю, который также одержим суицидальностью и гарантированно ведет паству к гибели.

Так вот, если по взрослому. Опять мечтая о России, которую мы опять хотим, и радуясь кашинским образам, мы должны осознавать, что сегодня мы на миллион световых лет дальше от очень среднего результата, чем, допустим, десять лет назад.

И даже год назад.

Благодаря Кашину, в том числе.

А через полгода будем еще на миллион лет дальше.

Во многом вследствие непреодоленного суицидального инфантилизма.

Я публиковал здесь некоторое время назад скетч, Про Три Лепестка, который написал в марте, в Киеве, в комментариях дам еще раз ссылку, где, в соответствии с методологией проектирования, назвал три этапа построения желаемого будущего и их содержание:

Демонтаж и санация.

Построение *линейной модели* (модель Кашина).

Построение концептуальной модели. Сверхжелаемой.

Но сегодня этих блоков, увы , уже совсем, категорически недостаточно. Они не сработают. Когда Слава Рабинович в своем материале про *желаемое* послание Путина четвертого декабря перечисляет необходимые этапы и инструменты настоящей структурной реформы, он все правильно и талантливо называет, и про гарантии инвестиций, и про дробление банков. Когда Навальный говорит, что не надо врать и воровать, и нужно убить жабу на трубе, и Ходорковский что-то такое хорошее говорит — это все очень правильно.

Только это уже, увы, слишком идеалистично. Не до конца правдиво. Потому что главная выявленная проблема — это проблема внутри популяции, ее ценностное, этологическое и чисто биологическое разложение. И самоубийственный инфантилизм.

А все эти милые люди исходят опять из модели стерильного сферического русского гражданина в вакууме. А мы имеем склабящегося прапора в коробке.

Хотя я знаю, что они все знают про русских.Только стесняются сказать. Что ж, а нам, русским русофобам, стесняться надоело.

Если еще двадцать-пятнадцать лет назад мы могли предполагать, что можно популяцию, как объект, поместить внутрь эффективной рыночной, цивилизованной модели, и все постепенно заработает, как заработал Сингапур, или, в какой-то степени, Грузия, или бог даст, еще заработает Украина, то сегодня ясно, что все причины цивилизационной катастрофы не коммунистах, не в либералах, не в бандитах и даже не в Путине, а еще в чем-то более глубоком. Я уверен, что мы должны быть честными, взрослыми, что мы должны до конца разобраться в настоящих причинах излета Русского Мира, и не надеяться, что после Путина чудесным образом одутловатая толпа-недоросль станет образцовым народом.

Давайте зафиксируем пока правду. Той России, о которой говорит Кашин — не будет. Или очень долго или никогда.Зачем нам такая плохая правда? Ну должна же правда принести какую-то пользу.

Пока интеллигенция будет, как ребятишки на цирковом утреннике хлопать акробату Кашину, кокетливо кусающему собственный хвост из полугодового весеннего прошлого, и мечтать, мы провалимся еще на несколько уровней ниже.

После Путина будет какой-нибудь коллективный Сечин, который доведет до Чернобыля, потом его потребуется выковыривать из бункера. Потом Донбасс форева. Потом — десятилетия, ДЕСЯТИЛЕТИЯ зачистки и построения обычной жизни.

За полгода, за год Россия еще настолько уйдет вниз, что вернуть ее даже в сегодняшнее состояние будет невозможно без полного переформатирования. Как флешку. Под ноль.

И. Внимание. Даже та Россия, о которой пишет Кашин, обычная обывательская страна, будет возможна только в такой реальности, где Спутник и Погром в тюрьме или в бегах, вместе с Эрнстом, а его подельники-подстрекатели войны на допросах, и там же Ночные Волки, где Прилепин перекрывается в Китае.

Вы понимаете, что компромисс реальностей, еще возможный, например, в Украине, которая может вползти в большой мир, лишь постепенно очищая себя от упыришек, в России уже невозможен.

Тупо нет ресурса.

И либо Гиркин, международный военный преступник с толпой слабоумных поклонников гуляет по Москве, а Прилепин обнимается то с Мотороллами, то с книгочеями, и тогда не будет ни скамеек, ни клумб, а только нарастающая деструкция, скотство, кости на витринах, мутная вода, и печенки демонстрантов на гусеницах танков, либо каким-то образом европейский порядок, но тогда преступники на скамье подсудимых.

Это логика. А не мечты.

Что и как конкретно произойдет, я сегодня не знаю. Но так, как хотят многие образованные, воспитанные люди, бородатые дети, бесконечно спорить, петь песни про виноградную косточку, пить на брудершафт с военными преступниками Песковыми и Леонтьевыми, то есть так, как хочет Кашин, — и рыбку съесть, и на скамейку с Просвирниным сесть, — уже не получится.

Хотя, смотря на какую скамейку.

Евгений Юрьев
Дефолт РоссииДонбасскультурапереворот в КремлеРПЦскрепы
Комментарии ( 2 )
Добавить
  • Oleg Casap

    Все так. А может. .. и хуже. Однако называть «мегадуховных» стоит своим именем. Не русские это, а МОСКОВИТЫ. Название В С Е и объясняет. Русский мир велик. Московия лишь часть Русского, да и всего Славянского мира. И надо признать, самая поганая её часть.

  • DarkOman

    Согласен с автором по многим пунктам, но есть одно НО. Во-первых россия действительно большая и даже с учетом полной централизации власти так или иначе чем дальше местность от москвы, тем меньше в людях той генной проказы о которой пишет автор. Сам пишу много на эту тему и имею возможность наблюдать различия хотя бы даже по туристам, приезжающим в италию.
    Дальше
    То, что русское общество пропитано неким ядом, который убивает все культурное и цивилизованное, причем на генном уровне я стал уже давно замечать и на эту тему в скором времени так же напишу статью.

    В целом же мысль верная — проблема россии не в правителях, а в людях. Точнее даже не в людях, а в том, что поразило этих людей. Полное отсутствие самосохранения, морали, этики и культуры. Чем дальше, тем больше думаю, что «русская идея» есть ничто иное, как та самая эссенция, экстракт понятий, который вобрал в себя все зло, ненависть ко всему окружающему. Непонятному или просто недостежимому. Русский человек счастлив тогда, когда вокруг пепел. Только тогда он может вздохнуть спокойно четко осознавая, что вокруг больше нет ничего, что хотя бы чем-то лучше него самого.