Первый за последние полгода телефонный разговор американского и российского президентов зафиксировал неизменность позиций. Но сегодня это куда важнее для Путина, чем для его американского коллеги. Обама в очередной раз дал понять, что смягчение санкций против российского режима возможно только в случае, когда начнется реальное воплощение в жизнь Минских соглашений. А что такое реальное воплощение в жизнь Минских соглашений? Выборы? Бесконечные разговоры с кремлевскими марионетками? Приезды Грызлова? Нет, реальное воплощение в жизнь Минских соглашений укладывается в три простых слова Putin go home. Вон с Донбасса. Просто – вон.
Можно сказать, что живущий в своем виртуальном мире Путин – российский президент явно еще не понял, что с его режимом все кончено – может игнорировать эти слова. Но с каждым новым понижением нефтяных цен в России нарастает нервозность. Нарастает она и вокруг Путина. И сам Путин в какой-то момент просто вынужен будет заметить, что денег нет и – что самое замечательное – не будет. Поэтому пусть он просто держит слова Обамы в голове. Они ему помогут принять нужное решение – если, конечно, у него еще останется время для такого решения.
Потому что времени у Путина на самом деле не так уж много. Если через полгода санкции против России не будут смячгены или отменены, то не нужно думать, что американская администрация решится на такой шаг в самый разгар предвыборной кампании. Самобийцы живут в Кремле, а не в Белом доме – нужно это четко понимать. И нежелание американцев смягчать давление на Кремль обязательно отразится на настроениях их союзников.Так что в этом случае Путину не видать отмены санкций как собственного носа.
А там и денюжки закончатся. Совсем. Так что, Владимир Владимирович, убирайтесь с Донбасса. И уркаганов своих прихватите – они там никому не нужны.