Как известно, самые большие экономические возможности Китая тоже связаны с регионом, находящимся у него по соседству, и поэтому Китай времени не теряет. Пока мы ведем разговоры, Китай ведет переговоры о торговом соглашении, которое приведет к переделу одного из самых быстрорастущих рынков в мире в ущерб нам, что поставит под угрозу рабочие места для американцев, американские компании и товары.
На прошедшей неделе Китай и еще 15 стран провели встречу в Австралии с тем, чтобы заключить свое соглашение по созданию Всестороннего регионального экономического партнерства (Regional Comprehensive Economic Partnership) к концу этого года. Это торговое соглашение не станет преградой для недобросовестной конкуренции между государственными предприятиями. Оно не защитит свободный и открытый интернет. Не обеспечит оно и соблюдения прав на интеллектуальную собственность в такой степени, чтобы американские разработчики, творческие работники, кинопродюсеры и предприниматели получали то, что им причитается. И, само собой разумеется, оно не будет способствовать обязательному соблюдению высоких стандартов в области нашего производства и охраны нашей окружающей среды.
К счастью, у Америки есть собственный план, позволяющий достичь всех этих целей. Как тихоокеанская держава, США стремятся создать основанное на высоких стандартах Транстихоокеанское партнерство — торгово-экономическую организацию, которая поставит американских рабочих на первое место и обеспечит нам возможность устанавливать правила мировой торговли в XXI веке.
Это соглашение также укрепляет национальную безопасность США. Когда от нищеты страдает меньше людей, когда наши торговые партнеры процветают, и когда мы еще больше связываем нашу экономику с экономикой других стран в стратегически важном регионе, Америка становится сильнее, и ее безопасность возрастает.
Но этого не произойдет, если ТТП не будет создано. Потому, что Азиатско-Тихоокеанский регион все равно продолжит свою экономическую интеграцию — с Соединенными Штатами или без них. Мы можем возглавить этот процесс либо оставаться в стороне и наблюдать, как успех и процветание проходят мимо нас.
Если мы не ратифицируем соглашение о ТПП, американские товары будут и дальше облагаться высокими пошлинами и сталкиваться с другими барьерами в этом регионе. Американские компании лишатся возможности конкурентного доступа на азиатские рынки, а значит, меньше автомобилей американского производства попадут на растущие рынки, больше продуктов наших фермеров столкнутся с препятствиями за границей, а мелкие предприниматели, рассчитывающие продать свой товар за рубежом, по-прежнему будут сталкиваться с чиновничьими препонами и запутаются в бумажной волоките. Если мы не подпишем соглашение о ТТП, работодатели по всей Америке лишатся возможности на равных конкурировать с компаниями и предприятиями других стран. А когда американские рабочие и компании конкурируют на равных, никто не в состоянии нас превзойти.
Именно таким правом наделяет нас ТПП. Именно поэтому моя администрация тесно взаимодействует с Конгрессом, чтобы добиться одобрения нашего торгового соглашения представителями обеих партий, принимая во внимание то, что, чем дольше мы будем ждать, тем труднее будет ратифицировать ТПП. Мир изменился. А с ним меняются и правила. И устанавливать их должны США, а не страны, подобные Китаю. Давайте воспользуемся этой возможностью, ратифицируем Транстихоокеанское партнерство и сделаем так, чтобы Америка не лишилась своей доли, а диктовала правила.