Цены на нефть не удержались выше $50 за баррель на фоне ожиданий увеличения поставок на глобальный рынок.
Сейчас цены на WTI и Brent колеблются в пределах от $48 до $49 за баррель, что намного выше минимальных значений, зафиксированных в начале этого года.
Стоит отметить, что в своем недавнем отчете команда аналитиков Morgan Stanley во главе с Адамом Лонгсоном заявила, что поставки нефти, вероятно, вновь начнут расти.
«Переизбыток может восстановиться, а цены могут снова упасть до $30 за баррель, зафиксированных в период перепроизводства», — говорится в отчете аналитиков.
В частности, они утверждают, что многие из причин недавнего сокращения предложения на мировом рынке, такие как, например, лесные пожары в Канаде, атаки боевиков в Нигерии, исчезнут, а падение добычи нефти в Северном море и Бразилии в ближайшее время будет компенсировано. Более того, они полагают, что члены ОПЕК (Саудовская Аравия, Иран и Ливия) смогут нарастить производство.
«Роста добычи в Канаде должно быть достаточно, чтобы на рынке предложение вновь превышало спрос, даже если добыча Нигерия останется на прежних уровнях», — заявили аналитики банка.
Тем не менее эксперты признают, что есть много непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать этому прогнозу сбыться. Например, заморозка добычи нефти в Нигерии может продолжаться в течение некоторого времени, и хотя это, вероятно, не приведет к существенным дисбалансам на рынке, однако пока совершенно неясно, как будут обстоять дела с венесуэльской нефтью.
«По общему признанию риски есть в обоих случаях, так как геополитика создает большие неопределенности. Риски дополнительных нарушений и возобновление поставок сохраняются», — заявили аналитики банка.
В то же время аналитики Citigroup считают, что стоимость барреля нефти продолжит расти до конца года.
По прогнозу сырьевого стратега американского инвестбанка Эда Морса, в III квартале средняя цена Brent составит $50 за баррель, а к концу года и вовсе поднимется до $65.
Спрос и предложение на мировом рынке нефти сравняются уже в середине года, а в ближайшие полтора года мир столкнется с дефицитом «черного золота», отмечает он.