Премьер-министр Владимир Гройсман назвал подписанный в 2009 году контракт с Газпромом невыгодным из-за нерыночной цены в $ 450 за 1 ты. куб м газа, пишет Зеркало Недели. Украина. По его словам, те, кто был причастен к его подписанию, получили за это деньги.
«У нас цены рыночной не было (в 2009 году).. У нас кто-то себе придумал, что может подписать с россиянами контракт с ценой в 450 долларов за тысячу кубометров. Это означало, что никакой рынок не определял (цену), а просто подпись одного человека определяла ее. На момент подписания цены в $450, рыночной ценой газа были $320. Максимум», — отметил Гройсман.
Он предположил, что это сделали не бесплатно. «А эксперты знают, что это сделали не бесплатно. Потому, что с каждой 1 тыс куб м газа, начиная с 2009 года, тот, кто имел отношение к подписанию, зарабатывал с нее дивиденды. Но эти дивиденды были вне границ Украины», — отметил Гройсман.
Премьер-министр Владимир Гройсман считает, что нынешняя цена на газ – рыночная, тогда как в 2009 году Юлия Тимошенко заключила соглашение на 10 лет, в которое была заложена необоснованная цена.
«Тарифы бывают либо рыночные, либо нерыночные. Мы закупаем газ в Европе. Он там стоит на публичной бирже определенную сумму, дальше добавляется транзит и распределение – это цена газа», – сказал Гройсман о стоимости газа.
«Цена на украинский газ устанавливается аналогично, но там есть рента на газ, которая направляется в государственный бюджет – и за счет которой, в том числе, мы можем предоставить адресную финансовую поддержку и помощь тем, кто не может платить рыночную цену на газ», – подчеркнул он.
С другой стороны, по словам премьера, нужно увеличивать добычу украинского газа.
«Он уничтожался – государственные предприятия просто уничтожались. Так называемые схемы, которые некоторые популисты дальше возглавляют в Украине, совместная деятельность…», – заявил Гройсман.
«Создаются искусственные условия, при которых государство не может добывать газ – здесь появляется частная компания, которая говорит: «Вы не можете, а мы можем». Берут государственное имущество, государственные лицензии – и просто начинаются добывать газ, так же, как это могла бы делать государственная компания, но за это они берут половину добычи. Это грабеж нефтегазового сектора Украины», – продолжил он.
«Мы имели в 2006 году газ по какой цене? А в 2008 году – 135 долларов? Так зачем было надо подписывать контракт за 450 (долларов) за 1000 кубов? Зачем, я спрашиваю? И сегодня кто-то мне рассказывает о том, что рыночная цена, которая установлена на газ – это преступление?» – сказал также Гройсман.
По его утверждению, теперь цена газа «просто рыночная».
«У нас она не была рыночной. У нас кто-то себе придумал, что может с россиянами подписать контракт на 450 долларов за тысячу кубов – это никакой рынок не определял, а просто подпись одного человека определила, что это будет 450 долларов», – сказал Гройсман.
«На момент подписания 450 долларов цены газа, цена газа была 235 долларов максимум. Я думаю, это сделали не бесплатно. Экспертная среда знает, что это сделали не бесплатно. С каждой тысячи кубов газа с 2009 года каждый, кто имел отношение к подписанию (соглашений), имел оттуда дивиденды. Но эти дивиденды были за пределами Украины», – заявил он.
Теперь Гройсман хочет «не допустить таких безумных компенсаций».
«Сейчас нужно сделать так: обычный украинец, который не имеет средств достаточно, чтобы заплатить рыночную цену – за него государство заплатит. Но адресно», – подчеркнул он.
«Наша следующая задача – повысить доходы украинского гражданина. Если мы не наведем в этом вопрос порядок, мы будем идти вниз – и нас уже ничего не спасет, никакая техническая помощь. Будут только воровать эти средства», – считает премьер
Как напоминает RUpor, в 2009 году премьер-министром Украины была Юлия Тимошенко, ей неоднократно ставили в вину подписание «газового контракта» на заранее невыгодных Украине условиях.
Руководителем НАК «Нафтогаза Украины» в 2009 году был Олег Дубина. Через несколько лет, в ходе допроса по «газовому делу Тимошенко» он уверял, что не подписывал бы соглашение с Газпромом, если бы знал, что правительство не утвердило переданные ему Юлией Тимошенко директивы.
«Тимошенко передала мне директиву Кабмина, утвержденную ей лично про подписание договора с Газпромом с базовой ценой в $450 и стоимостью транзита в $1,7. Там же шла речь и о переуступке права требования 11 миллиардов кубометров газа РосУкрЭнерго, которые Газпром должен был продать Нафтогазу, — говорил он, указав, что был «уверен, что на директиве была подпись Тимошенко (не факсимилле) и синяя печать Кабинета министров Украины», и что тогдашний министр энергетики Юрий Продан лично завизировал этот документ.
Дубина также рассказал о том, что просил Ющенко отозвать его с переговоров, однако тот сказал, что Тимошенко ему обо всем уже доложила. «Я считал себя обязанным выполнить распоряжение Кабмина. Я был вынужден подписать соглашение с Газпромом», — заявлял Дубина.
Leave a Reply