Нынешний министр внутренних дел Тереза Мэй заняла должность премьер-министра Великобритании уже 13 июля. Ее называют британской версией канцлера ФРГ Ангелы Меркель.
У 59-летней Терезы Мэй, которую многие называют новой «железной леди», есть слабость: экстравагантная обувь. Благодаря этому она постоянно попадает в заголовки таблоидов. На одной из встреч Мэй появилась в черных лодочках, украшенных металлическими шипами. Что это, открытый призыв к бою? Мэй в этом вовсе не нуждается. Она представляет собой полную противоположность большинству британских политиков — этакую британскую версию канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel).
Надежная, безупречная, очень трудолюбивая, действующая здраво и прагматично — так описывают ее не только коллеги по Консервативной партии, но и те, кто знают замужнюю, но не имеющую детей дочь англиканского священника лично.
Новая «железная леди»?
Обладая этими качествами, выпускница Оксфорда, которая шесть лет проработала в Банке Англии, вот уже с 2010 года руководит министерством внутренних дел Великобритании. Это вызывает восхищение у многих, поскольку за последние 100 лет никто на выдерживал на этом посту столь длительный срок. И это является причиной, по которой Терезу Мэй нередко сравнивают с «железной леди» — Маргарет Тэтчер. Но подобные сравнения вызывают у Мэй скорее неловкость.
Результат голосования британцев за выход из ЕС — это четко выраженный протест против действующей свободы перемещения внутри Евросоюза, сказала Мэй в одном из телеинтервью. Самое позднее после процедуры выхода из ЕС она планирует ограничить иммиграцию в Великобританию. В роли министра внутренних дел особенно в отношении вопросов, связанных с миграцией, она показала себя приверженкой жесткой линии. Это должно укрепить ее позиции во внутрипартийной конкурентной борьбе, поскольку многие тори выступают за проведение миграционной реформы.
«Когда поток иммигрантов слишком высок, когда перемены происходят слишком стремительно, невозможно выстроить сплоченное общество», — объявила Мэй на съезде Консервативной партии. Она также планировала ограничить программы по финансированию иностранных студентов в британских университетах и повысить взносы в систему медстрахования за рабочих из других стран ЕС.
Повсеместная поддержка
Мэй не было еще и 30 лет, когда она стала участвовать в политической жизни на местном уровне. В начале 1990-х годов ей удалось пройти в Палату общин. Согласно одному из опросов, который был проведен институтом исследования общественного мнения ICM Research, Мэй пользуется поддержкой 60 процентов членов собственной партии. Она намного опережала других конкурентов — Стивена Крабба, Майкла Гоува, Лиама Фокса и Андреа Лидсом. Одной из причин, по всей видимости, является желание тори вернуться к спокойным и надежным временам.
Leave a Reply