Через восемь месяцев после серии фатальных атак в Париже французские жандармы обвиняют своего шефа в трусости и пассивности перед лицом джихадистких убийц.
Газета Le Canard enchaîné публикует письмо членов элитного спецназа GIGN (Groupe d’intervention de la Gendarmerie nationale) к главе жандармерии, генералу Денису Фавьеру. Они обвиняют своего командира, полковника Убера Бонно в “отсутствии храбрости”. Письмо подписано l’esprit de l’inter (дух интервенции).
В письме сообщается, что спецназ на протяжении четырех часов ждал приказа идти в бой – но так его и не получил. Казармы спецназа расположены на бульваре Генриха IV, рядом с Бастилией, в десяти минутах ходьбы от театра Батаклан. Вместо GIGN с джихади разбиралась полиция – спецназ BRI (Brigade de recherche et d’intervention) и Raid (Recherche, assistance, intervention, disuasion).
Авторы письма говорят, что полковник Бонно “попросту забыл, что значит быть жандармом”.
Бойцы пишут: “Нам стыдно за него, и нам стыдно за самих себя. Для семей жертв подобный подход выглядит попросту преступным”.
Le Canard enchaîné утверждает, что “80% из 380 офицеров отряда придерживаются такого же мнения”.
В письме говорится: “Это – травма для нас. Полковник Бонно – некомпетентный и отвратительный лидер, который оказался не в состоянии объединить 380 солдат под своей командой…У нас было 40 человек наготове, они могли возглавить атаку и остановить бойню”.
Полковник же, по словам авторов письма, “мудро ожидал, пока его вызовут” и “прятался за историей о территориальной юрисдикции”.
Мэйнстримная французская пресса (AFP) утверждает, что письмо написано “кучкой обиженных офицеров”, и что большая часть жандармов “не имеет к нему никакого отношения”.
Парламентский комитет по расследованию бойни в Батаклан пришел к выводу о том, что “во вмешательстве GIGN не было необходимости”. Докладчик по данному вопросу, Жорж Фенеш, однако, был вынужден указать на необходимость “унификации командования всех трех сил быстрого реагирования”.
Получатель письма, жандармский генерал Денис Фавьер, осудил авторов, сообщив, что оно “не делает им чести” и выразил свою “полную уверенность” в полковнике Бонно.
Каким образом такое командование будет создано пока трудно себе представить, но материалы расследования показывают, что в ходе штурма Батаклан возникли проблемы координации между Raid и BRI. Также были проблемы в согласовании работы пожарных и врачей.