Бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани, который считается одним из главных кандидатов на должность госсекретаря при будущем президенте Дональде Трампе, заявил, что новая американская администрация будет работать над «перезагрузкой» отношений с Россией и Китаем, передает «Голос Америки».
Осведомленный источник сообщил американским информагентствам, что другим кандидатом на пост главы внешнеполитического ведомства является Джон Болтон – бывший посол США в ООН при президенте Джордже Буше-младшем.
72-летний Джулиани был одним из самых активных и влиятельных сторонников Трампа во время предвыборной кампании. Он часто представлял кандидата на митингах и обрушивался с резкими атаками на демократа Хиллари Клинтон.
Он был мэром Нью-Йорка, когда здесь произошли теракты 11 сентября 2001 года, и возглавлял усилия городских властей в кризисной ситуации после разрушения башен-близнецов Всемирного торгового центра, работая в тесном сотрудничестве с президентом Джорджем Бушем-младшим.
Джулиани заявил в понедельник, что избранный президент Дональд Трамп, вероятно, прежде всего нацелит свою внешнеполитическую стратегию на уничтожение «Исламского государства», отложив в сторону другие наболевшие проблемы на Ближнем Востоке и в других регионах мира.
Выступая на форуме «Совет руководителей», организованном газетой Wall Street Journal (Wall Street Journal CEO Council), Джулиани также сказал, что администрация Трампа будет работать над «перезагрузкой» отношений с Россией и Китаем.
По его словам, администрация Обамы превратила Россию в противника, а президент России Владимир Путин не уважает президента Барака Обаму.
Трамп и Путин в понедельник провели телефонный разговор и выразили намерения работать вместе по ряду вопросов.
Трамп неоднократно заявлял, что хочет работать в более тесном сотрудничестве с Путиным, но Джулиани занял несколько более конфронтационную позицию, говоря о том, как могут развиваться отношения с Россией.
«Россия считает себя конкурентом в военной сфере, но на деле она таким не является, – сказал Джулиани. – Только из-за нашего нежелания при Обаме даже пригрозить использованием военной силы Россия стала столь мощной».