Власти Китая ввели ограничения на импорт в страну золота из-за дефицита валюты и оттока капитала, сообщаетFinancial Times со ссылкой на трейдеров и банкиров.
По словам источников издания, банкам КНР были урезаны валютные квоты, которые могут быть использованы для покупки драгметалла, кроме того, начали возникать сложности и задержки с получением разрешений на импорт.
В результате на рынке Китая, который является крупнейшим в мире покупателем золота, постепенно формируется дефицит предложения: цены за унцию в последние две недели на 46 долларов превышали стоимость на международных биржах.
В норме эта разница не была больше 2-4 долларов, отмечает FT.
За январь-сентябрь КНР импортировала 905 тонн золота, что составляет около четверти всей мировой добычи за тот же период.
Закупать золото для перепродажи в КНР имеют право лишь 15 банков, в том числе три иностранных. «Был слух, что власти сократили число таких лицензий», — рассказал Business Standard управляющий Heraeus Precious Metals в Гонконге Дик Пун. Ограничения связаны с желанием властей затормозить бегство частного капитала из юаня, курс которого с начала года рухнул на 5,9%, показывая худший результат в своей истории, отмечает аналитик GFMS Жируи Жи.
На прошлой неделе на офшорном рынке юань падал до 6,94 за доллар — минимальной отметки с 2008 года.
В октябре китайским банкам в крупных торговых городах было предписано ограничить продажу валюты частному сектору — как физическим, так и юридическим лицам, после того, как отток капитала достиг рекорда с января, а объем валютной выручки китайской экономики рухнул.
Согласно таможенным данным, в октябре объемы экспорта из КНР упали на 7,3% в годовом выражении — до 178,2 млрд долларов. Сальдо торгового баланса сократилось до 49,1 млрд долларов.
В октябре Народный банк Китая утроил потери валютных резервов — за месяц они сократились на 45,7 млрд долларов, из которых 10-15 млрд регулятор был вынужден потратить, чтобы затормозить падение юаня, сказал Bloombergэкономист Societe Generale в Париже Яо Вей.
Китайская экономика — это по сути кредитный пузырь, где темпы роста поддерживаются рекордными вливаниями долга, обслуживать который корпоративный сектор уже не в состоянии, говорится в исследовании Сбербанк CIB.
Денежная масса в КНР растет со скоростью 11,8% в год, а ее обеспеченность валютными резервами находится на историческом минимуме — 13,8%.
В этих условиях падение юаня практически неизбежно, вопрос лишь в том, с какой скоростью власти позволят нацвалюте слабеть, предупреждают аналитики Bank of America.
По их прогнозу, до конца года юань подешевеет до 7 за доллар, в следующем — до 7,25 за доллар. Deutsche Bank ждет 7,4 юаня за доллар в 2017-м году и 8,1 — в 2018-м.