Некоторым богачам очень нравится демонстрировать свое богатство и связанные с ним возможности. Некоторые идут еще дальше — им хочется завести себе чего-нибудь эдакое, чего ни у кого больше нет. Например, симпатичный бронированный внедорожник.
Но и это не предел. Почему бы, если вам нравятся мощные во всех смыслах средства передвижения, не раскошелиться на свой собственный личный танк EV2?
«Это роскошный быстроходный автомобиль, — поясняет один из его создателей Майк Хоу. — Вы нажимаете кнопку, и двери, устроенные по принципу «крыло чайки», взлетают прямо как у «Ламборгини». Внутри — супер регулируемые кожаные сиденья, камера заднего вида, камера кругового обзора, самая совершенная подвеска…»
На деле, как говорит брат-близнец Майка Джефф, EV2 — это роскошный танк, так как вместо колес у этой машины гусеничные ленты.
Братья утверждают, что благодаря гусеницам их машина может передвигаться с большой скоростью по пересеченной местности. Однако в отличие от настоящего танка его роскошный собрат не вооружен.
Изобретатели не сомневаются в том, что на их детище есть спрос. Правда, для них — это первый опыт выхода на рынок предметов роскоши, очень далекого от их обычного бизнеса.
«Больше, лучше»
Свой бизнес, основанный в американском штате Мэн, братья Хоу начали еще в детстве.
«Мы всегда пытались переплюнуть всех, — говорит Джефф. — У других детей на нашей улице были домики на деревьях, построенные их папами, а мы росли без отца. Тогда мы сами построили себе бревенчатый домик, мы просто должны были сделать это сами, нам хотелось, чтобы у нас получилось больше и лучше, чем у всех».
Время шло, и братья Хоу постепенно создавали все более сложные вещи. Были среди них и автомобили-внедорожники.
Во время учебы в колледже они переоборудовали туристический автобус в передвижную сцену для своей рок-группы.
Позднее Майк и Джефф увлеклись идеей создания высокоскоростной машины на гусеницах. После нескольких лет упорной работы на свет появился маленький танк, который братья Хоу назвали Ripsaw, что означает»продольная пила».
На их детище обратила внимание армия США, которая в конце концов заказала как управляемую версию, так и беспилотник для дальнейших исследований и разработки.
Благодаря интересу военных изобретателям удалось превратить свое хобби в бизнес, несмотря на то, что трудностей в создании Ripsaw было очень много.
Например, чем выше скорость у машины на гусеницах, тем выше шанс, что гусеничная лента может слететь. «Это как если бы у машины на трассе слетело колесо», — объясняет Майк.
Решить инженерные проблемы такого рода оказалось не так просто. Братья решили искать ответ за пределами автомобильного производства. Например, в технологии производства бензопил.
Звонок из Голливуда
Чем больше братья набирались опыта, тем разнообразнее становились их изобретения. Среди них есть роботы, которые помогают обезвреживать бомбы, а также Ripchair — кресло-коляска на гусеничном ходу.
Заинтересовался братьями Хоу и Голливуд. Сделанные ими машины были задействованы в съемках нескольких крупнобюджетных фильмов, в том числе — «G.I. Joe: Бросок кобры 2» и «Безумный Макс: Дорога ярости».
Заказы кинобизнеса открыли для изобретателей новые горизонты.
Однажды им позвонили от имени весьма богатого человека, который увидел на киноэкране одну из изобретенных братьями машин и решил заполучить индивидуальный экземпляр Ripsaw.
Сначала Майк и Джефф удивились такому заказу, но потом, подумав, решили взяться за его исполнение. В результате возникла версия EV2.
Иметь дело с рынком роскоши — это новое дело для братьев, в котором им еще предстоит познать многое.
Одна из сложностей — как установить отношения с клиентом, который обычно сам не занимается заказом?
Его пожелания изобретателям зачастую передают третьи лица. По их мнению, самое главное — разобраться, чего хочет заказчик, и как это интерпретируется его представителями.
Майк и Джефф знают теперь, что на этом рынке клиенты всегда хотят определенный набор систем в дополнение к имеющимся в автомобиле.
Например, машина должна быть оснащена прибором ночного видения и тепловизором, который позволяет видеть дальше и чётче, чем при свете обычных фар. Он позволяет заранее заметить животных или объекты у дороги, а значит — вовремя отреагировать на потенциальную опасность.
«Можно отключить ночью все фары, так что автомобиль абсолютно невидим в темноте, но вы можете ехать со скоростью около ста километров в час и видеть все, что вам нужно, чтобы обеспечить безопасную езду,» — рассказывает Mike.
По словам Майка Хоу, клиент сам должен решать, где и как можно водить такую машину на законных основаниях и в условиях безопасности.
Высокая стоимость персонального танка также представляет проблему для изобретателей — средняя стоимость модели доходит до сотен тысяч долларов.
Поэтому прежде чем начать работу над заказом, братья иногда вынуждены заниматься весьма деликатным делом — проверять, для кого они делают машину. Сможет ли этот человек заплатить за нее?
Изобретатели Хоу довольны тем, что им удалось выйти на рынок предметов роскоши, но им бы не хотелось переключаться на такие заказы полностью. Они видят развитие своего бизнеса в другом направлении, а такие штучные авто видятся ими как небольшая его часть.
Мудрость такого подхода отмечает консультант Питер Йорк, который знает толк в производстве предметов роскоши.
«Если вы начнете тратить свое время на реализацию фантазий миллиардеров, то у вас появляются безграничные возможности в финансировании таких проектов, — говорит он. — Однако технологические инновации и производство предметов роскоши — это совершенно разные вещи».
«Раздвинуть границы возможного»
Тем не менее братья всегда открыты новым идеям. Если появится особенный клиент, они готовы сделать невозможное.
Сейчас Майк и Джефф работают над моделью автомобиля мощностью 2000 л.с. — это почти в 4 раза больше, чем мощность EV2.
«Мы сами пока не знаем, чем это закончится, — говорит Майк Хоу. — Мы работаем на грани мечты и физически возможного».
Leave a Reply