Нестабильность в Белом Доме остановила рост курса доллара, поскольку последние заявления Трампа вызывают легкое смятение у инвесторов. В то же время рубль начал валиться вниз и ожидается, что курс рубля упадет на 10-15% до конца месяца. Затем возможно и дальнейшее падение рубля, что связано с фактором инвестиционного оттока, а также серьезных выплат внешнего долга Россией в марте месяце (около 11млдр. долларов).
Рубль падает уже третий день, после аномального укрепления, вернувшего курсы на полтора года в прошлое и вызвавшего публичную обеспокоенность в правительстве.
Доллар на торгах в пятницу впервые за неделю пробил отметку 58 рублей (58,35), евро поднимался выше 62 рублей (62,0875). Всего за три дня валюты стали дороже на 1,8 и 2,29 рубля соответственно, несмотря на мертвый штиль на рынке нефти — котировки Brent застряли между 55 и 56 долларов за баррель.
Новый повод продавать рубли рынку подарил глава МЭР Максим Орешкин, заявивший в пятницу, что в правительстве ждут дальнейшего снижения курса. По его словам, укрепление рубля «носило краткосрочный характер и не было связано с фундаментальными факторами».
«Рубль возвращается на круги своя. С началом марта коррекция может углубиться», — говорит аналитик Nordea Bank Ольга Лапшина.
В марте — новый пик погашений внешнего долга на 11,8 млрд долларов, а затем вырастет спрос на валюту для отпусков и конвертации дивидендов, напоминает аналитик Райффайзенбанк Денис Порывай.
Чтобы сбалансировать приток и отток рубль должен ослабеть на 11% — до 63,5 за доллар, говорит он, а такой потенциал падения делает невыгодными инвестиции в рублевые облигации для нерезидентов. Доходность по ОФЗ — 8-9%, в среднем по рынку — 10%, в результате риск потерять с рублем перевешивает возможную прибыль.
На уходящей неделе доллар США показывал вторую худшую динамику после британского фунта. Более того, американская валюта показывает худший результат среди основных валют в 2017 году (с начала года доллар потерял около 1,6%). Конечно, отчасти это объясняется коррекцией после ралли в ноябре-декабре, но лишь отчасти. Адам Баттон, управляющий редактор ForexLive (сайта, посвященного новостям и анализу рынка валют) связывает ослабление доллара с противоречивым «фактором Трампа».
Рынок явно любит все, что связано с Трампом. Новый президент пообещал снижение налогов, дерегулирование, увеличение расходов и более высокие темпы роста. Рост индекса S&P 500 и доходности казначейских облигаций говорит о том, что американский рынок верит его обещаниям.
Адам Баттон перечисляет факторы, которые, на первый взгляд, должны были бы способствовать росту американской валюты на этой неделе.
— Дональд Трамп пообещал представить «феноменальный» новый план корпоративного налогообложения через неделю или две;
— Данные по розничным продажам в США превзошли ожидания;
— Цифры по инфляции были выше, чем ожидалось;
— Производственный индекс Philly Fed показал лучший показатель за последние 32 года;
— Заявления Джанет Йеллен и других представителей ФРС были на удивление ястребиными.
Учитывая все это, нет никаких сомнений, что доллар США должен бы вырасти в цене. Почему же это не так? – задается вопросом Адам Баттон. «Я считаю, что опасения по поводу политики сильного доллара реальны, и они оказывают влияние, – пишет аналитик. – Кроме того, я думаю, что восприятие Трампа противоречиво. Американские инвесторы решили, что они могут жить с Трампом. Международные инвесторы в этом не уверены. В какой-то степени, это не лишено логики, поскольку изменения налогообложения могут быть недружелюбны по отношению к иностранцам, и протекционизм может создавать барьеры».
«Таким образом, мы по-прежнему видим рынок, который пытается «раскусить» Трампа. Пресс-конференция в четверг была странным перформансом, но рынок не дрогнул. Несмотря на то, что он мелочный и уходит в оборону, с ним по-прежнему работают хорошие люди по вопросам законодательства и планов. Но дело в том, что один из этих планов может состоять в том, чтобы ослабить доллар США», – отметил Адам Баттон.