«Ким Чен Ир, сын северокорейского лидера Ким Ир Сена и второй человек в государстве, был буквально помешан на кино. До того, как занять место своего отца во главе страны, он заведовал северокорейской киноиндустрией. Он обожал смотреть голливудские фильмы, так что дипломатам, работавшим в западных странах, было поручено присылать в Пхеньян копии новых картин. В особенности Ким Чен Ир любил фильмы с Элизабет Тейлор и бондиану с Шоном Коннери. Кроме того, лидер мечтал снимать в Северной Корее фильмы, которые вышли бы на международный рынок и получили там высокие оценки.
Однако снимать качественное кино в КНДР было особенно некому: бедная страна с тоталитарным режимом, полностью изолированная от внешнего мира, не слишком подходит для взращивания талантов и развития искусств. Закрытые общества всегда развиваются очень медленно, а то и не развиваются вовсе, ведь им приходится самим изобретать всякий велосипед, давно уже изобретенный во внешнем мире совместными усилиями. В той же Южной Корее киноиндустрия процветает: лучшие местные режиссеры известны в десятках стран, а внутренний рынок кинопроката на сегодняшний день по объемам занимает шестое место в мире, причем главным образом за счет местной же продукции.
Син Сан Ока и Чхве Ын Хи, которые в 1970–х были самой известной кинематографической парой Южной Кореи, захватили в Гонконге, использовав такую же уловку, как и в случае с пианистом. Первой похитили актрису. К 1977 году в ее карьере наступил некоторый спад, и тут Чхве Ын Хи получила предложение от якобы гонконгского бизнесмена, который выразил желание инвестировать в проекты с ее участием, а также сделать актрису режиссером. В Гонконге ее повезли на прогулку, накачали седатиками, погрузили на судно и отправили в Пхеньян — прямо как в любимых шпионских фильмах Ким Чен Ира. По прибытии Чхве Ын Хи поселили на роскошной вилле и приставили к ней круглосуточную охрану.
Несмотря на то, что к этому времени актриса уже была официально в разводе с Син Сан Оком, режиссер отправился на поиски пропавшей бывшей жены в Гонконг. В результате его тоже похитили, надев на голову мешок. Син Сан Ок поначалу категорически отказался сотрудничать со своими похитителями и в результате провел четыре года в северокорейской тюрьме. Когда он, наконец, согласился, его выпустили из застенка и позволили общаться с Чхве Ын Хи.
По воспоминаниям Син Сан Ока, Ким Чен Ир хорошо разбирался в кино, в том числе в вопросах производства, и самостоятельно продюсировал фильмы, которые начал снимать режиссер. Самым известным плодом их сотрудничества считается картина “Пульгасари”, что–то вроде северокорейской “Годзиллы”. Фильм рассказывал о монстре, который помогает крестьянам бороться против феодала–землевладельца.
Чхве Ын Хи активно снималась в северокорейских фильмах и в 1985 году даже получила приз Московского международного кинофестиваля (ММКФ) как лучшая актриса за роль в фильме Sogum.
Наконец, в 1986 году режиссеру и актрисе удалось обмануть Ким Чен Ира. Они умудрились заслужить его доверие настолько, что он разрешил им съездить в Вену на переговоры о международном прокате “Пульгасари”. Оказавшись в австрийской столице, Син Сан Ок и Чхве Ын Хи сбежали и отправились прямиком в посольство США. После допроса с агентами ЦРУ пара смогла наконец вернуться домой. Правда, там их ждал не очень теплый прием: пришлось долго объясняться с южнокорейской разведкой и доказывать, что они действительно были похищены, а не уехали на север добровольно из–за того, что их карьеры пришли в упадок. Обоим в то время было по 60 лет.
Пхеньян категорически отрицал похищение Син Сан Ока и Чхве Ын Хи, утверждая, что они сами попросили политическое убежище. Вместе с тем, КНДР признала, что в 1970–80–е годы похитила 13 граждан Японии. Пятерых вернули в 2002 году, про остальных говорят, что они умерли, хотя Токио в это не верит. В Южной Корее считают, что соседи похитили в разное время около 500 южнокорейских граждан.»
источник
Leave a Reply