УКраина и ряд стран добились отставки председателя ПАСЕ

Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Педро Аграмунт, который в марте этого года на российском самолете прилетел в Сирию для встречи с Башаром Асадом и посетил российскую военную базу Хмеймим, заявил во вторник, что 28 апреля, в день окончания весенней сессии ПАСЕ, «сделает заявление относительно своего статуса», передает «Голос Америки».

 Эту фразу испанский политик, которого в ПАСЕ называют «пророссийским», произнес в ходе парламентских слушаний, организованных депутатами Ассамблеи для выяснения деталей его визита в Сирию. На эти слушания Педро Аграмунт согласился в понедельник под давлением большинства депутатов Ассамблеи, заявивших о возможности рассмотрения в ПАСЕ вотума недоверия своему председателю в случае отказа.

 Педро Аграмунт длительное время выступал за возвращение всех прав делегации России в ПАСЕ, части которых она была лишена в апреле 2014 года после аннексии Крыма и участия Москвы в военных действиях на востоке Украины. За это он был серьезно раскритикован большинством парламентариев стран Европы, которые подчеркивали, что Россия не выполнила требования ПАСЕ прекратить оккупацию Крыма и начала бойкотировать заседания Ассамблеи сама — права присутствовать и выступать на заседаниях организации ее делегацию не лишали.

 В ходе слушаний 25 апреля председатель ПАСЕ несколько раз повторил, что уже выразил сожаление по поводу случившегося ранее и может повторить все свои извинения еще раз, хотя и не видит в этом необходимости.

 «Реакцию (со стороны Ассамблеи) на мои встречи я считаю очень непропорциональной», заявил Аграмунт. Он также сказал, что не мог ничего знать о том, как его визит в Дамаск, организованный Москвой, был использован российскими медиа и парламентариями в целях пропаганды сразу же после его встречи с Башаром Асадом. По словам испанского сенатора, у него в гостинице в Сирии не было связи и интернета.

 Председатель Ассамблеи связал требования к нему членов ПАСЕ покинуть пост с той позицией, которую он занимал относительно общения ПАСЕ и России.

 «Я продолжаю думать, и не могу от этого избавиться, что в свете реакции некоторых людей речь идет не о моей поездке в Сирию, — сказал Аграмунт. — За этим всем стоят другие проблемы и другие силы, которым, например, надоела моя позиция в отношении России. Я всегда выступал за диалог, и это сослужило мне плохую службу. Я уверен, что много людей в Ассамблее никогда не соглашалось с такими моими взглядами, они хотели выгнать Россию из Европы, а с этим никогда не соглашался я».

 В поездке в Сирию 20-21 марта участвовали еще двое членов ПАСЕ — Жорди Шукла из Испании и Ален Детекс из Бельгии, однако они выразили гораздо более глубокие сожаления об этой поездке, не пытаясь обвинить коллег по Ассамблее в нападках на них из-за посторонних причин.

ПАСЕ