США и Россия попытаются проработать возможности совместной работы по Сирии, сказал госсекретарь, отметив сложность этой задачи
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон представил план «возобновления взаимодействия с Россией», назвав эту задачу одним из главных приоритетов внешней политики США и отметив, что нынешние напряженные отношения между двумя странами неприемлемы и должны измениться, передает «Голос Америки».
В то же время в своем выступлении перед сотрудниками Госдепартамента в среду глава американской дипломатии предупредил, что в настоящее время две страны «практически не доверяют друг другу» и «Россия сегодня не является особенно отзывчивой», и поэтому он не уверен, что отношения могут восстановиться до нормального уровня.
Однако важно по крайней мере попытаться, указал он.
«Две величайших ядерных державы мира не могут иметь отношения такого рода. Мы должны изменить это, – сказал Тиллерсон. – Следующая приоритетная сфера нашей работы – восстановление взаимодействия с Россией».
Госсекретарь рассказал о своем апрельском визите в Москву и переговорах с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и президентом Владимиром Путиным.
«Многие из вас слышали, что во время поездки в Москву я сказал президенту Путину, что отношения между нашими странами находятся на самом нижнем уровне со времен “холодной войны”, – сказал госсекретарь. – Он не стал возражать. Он пожал плечами и кивнул в знак согласия. Я сказал, что они уходят вниз, они ухудшаются».
Однако Тиллерсон также сообщил, что администрация Дональда Трампа предпринимает ряд шагов по стабилизации отношений.
Он объявил, что исполняющий обязанности заместителя госсекретаря Том Шэннон возглавляет рабочую группу, которой поручено рассмотреть возможность устранения проблем, «которые просто вносят раздражение в наши отношения, создают трудности для цивилизованного разговора друг с другом».
«Мы… надеемся начать решать некоторые из этих проблем, в то время как министр иностранных дел Лавров и я, по поручению президента Путина и президента Трампа, которые вчера разговаривали друг с другом, будем пытаться понять, сможем ли мы работать вместе в первой крупной области сотрудничества, которой является Сирия, – сказал Тиллерсон. – А также сможем ли мы достичь соглашения о прекращении огня, которое было бы достаточно прочным, чтобы мы могли запустить мирный процесс».
В то же время он выступил с некоторыми предостережениями.
«Я не хочу сказать, что у нас будет хороший старт в этом вопросе, потому что пока все находится на очень ранней стадии. Я не знаю, к чему это приведет, – признал госсекретарь. – У меня будет двусторонняя встреча с министром Лавровым в Аляске на следующей неделе на полях Арктического совета. Оба наших президента поручили нам развивать эту работу и посмотреть, что мы можем сделать в этом направлении».
Тиллерсон заявил, что это непростая задача.
«Нам предстоит проделать много работы по взаимодействию с Россией, проработать некоторые мелкие вопросы. Сможем ли мы работать вместе по одному крупному вопросу? Удастся ли нам найти что-то, с чего, как нам покажется, мы сможем начать восстанавливать определенное доверие, потому что сегодня между нами практически нет доверия. Сможем ли мы восстановить какое-то доверие? У нас есть много проблем, по которым нужно работать, начиная с соглашений по вооружениям и проблем, касающихся наших соглашений по ядерным вооружениям, до, конечно же, Украины, Крыма и другим местам, где сегодня Россия не является особенно отзывчивой».
«Таковы наши надежды, – резюмировал Тиллерсон. – Мы надеемся, что сможем выстроить путь, в ходе которого поймем, как нам работать друг с другом. Я не знаю, получится это или нет. Попытаемся узнать».