Пенсионерам РФ пообещали вечную нищету

rp_16957956_303-400x22511111111111111111111111.jpg

План ускорения российской экономики до темпов выше мировых, подготовленный Минэкономразвития для президента Владимира Путина, включает предложение радикально сэкономить на пенсионерах.

Программа закладывает практически нулевой рост пенсий в реальном выражении вплоть до 2035 года, сообщают в среду «Ведомости» со ссылкой на проект документа.

Количество пенсионеров при этом предлагается сократить на 23%, или 7 млн человек, повысив пенсионный возраст до 63 лет у женщин и 65 лет у мужчин.

До 2022 года средний размер пенсий, согласно плану, будет падать (если учесть инфляцию); рост возобновится лишь в 2024 году, а его скорость будет близкой к погрешности измерений — 2,5% за 11 лет. В результате к 2035 году реальные доходы российских пенсионеров будут на 4% ниже, чем в 2013 году.

 Соотношение пенсий к средней зарплате (коэффициент замещения) при этом предлагается обвалить в 1,5 раза. Минимальный рекомендованный Международной организацией труда показатель — 40%. Сейчас в России он составляет 35%, а к 2035 году опустится до 22% — уровня, который соответствует странам третьего мира.

Пенсии работающим пенсионерам МЭР предлагает не повышать вовсе — даже на уровень инфляции.

Каких-либо предпосылок для исправления обнищания пенсионеров после 2035 года в программу не заложено.

Сэкономленные деньги должны пойти на инвестиции, следует из плана министерства: капитальные вложения в расчетах МЭР растут на 117-156% за 18 лет, ВВП прибавляет 78%, а зарплаты (с поправкой на инфляцию) — 56,5%.

«Минэкономики нашло драйвер роста — пенсионерам нужно меньше платить и больше работать», — констатирует экс-зампред ЦБ РФ Сергей Алексашенко.

 Тот факт, что сэкономленные от повышения пенсионного возраста деньги не направляются — хотя бы частично — на пенсии, а полностью идут на что-то другое — это очень жесткий сценарий и очень странный вариант, удивляется эксперт, попросивший не называть себя, чтобы не ссориться с Минэкономразвития.

С другой стороны, если учесть все последние инновации в пенсионной сфере — например перевод фиксированной выплаты на бюджет или экономию на трансферте — предложение выглядит вполне логично: похоже, государство пытается сделать из страховых пенсий пособие по бедности, предупреждает замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Экономический эффект от такой экономии будет нулевым: надежды на рост инвестиций от высвобождения средств предприятий нереалистичны, говорит экономист БКС Владимир Тихомиров.

Компании не вкладываются в развитие не от недостатка денег — это общемировая тенденция, и корень ее — в отсутствии спроса, объясняет он: даже в развитых странах, несмотря на рекордно низкие кредитные ставки и колоссальные средства на балансах бизнес не инвестирует.

В России же ситуацию усугубляет инвестиционный климат, отмечает директор программы «Экономическая политика» Московского центра Карнеги Андрей Мовчан: власть показала, что «ненадежна, настроена враждебно по отношению к предпринимателям, поддерживает высокий уровень коррупции, склонна к приоритизации государственных интересов, программ и бизнесов в ущерб частным».

Для ускорения роста и инвестиций нужно решать эту проблему. Но «сегодняшняя российская власть, которая своей миссией считает самосохранение на фоне стабильности общества, таких экспериментов просто не может себе позволить»,пишет Мовчан.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>