КИЕВ (Рейтер) — Украина намерена добиваться принудительного взыскания долга с бывших владельцев национализированного Приватбанка, не выполнивших в срок обещание о реструктуризации обязательств, сообщил Национальный банк.
«Банковская процедура будет аналогична обычной процедуре взыскания в случае просрочки долгов, поэтому речь идет в большей степени о принудительном взыскании», — говорится в сообщении регулятора, который заявил, что пока не может обнародовать конкретные шаги юридической процедуры.
Украинские власти в конце декабря передали Приватбанк — крупнейший в стране — в руки государства, назвав это единственным способом защитить 20 миллионов счетов вкладчиков банка с дырой в капитале в $5,7 миллиарда. Правительство выпустило облигации внутреннего займа на сумму 116,8 миллиарда гривен, чтобы докапитализировать утративший платежеспособность банк.
Нацбанк связал проблемы Приватбанка с невыполнением акционерами требований докапитализации и сокращением объемов кредитов инсайдерам, составлявших почти 100 процентов корпоративного кредитного портфеля в размере примерно 150 миллиардов гривен.
Государство наняло консорциум компаний Rothschild, EY и FinPoint для оценки качества этих активов и рассмотрения предложений бывших акционеров о реструктуризации кредитов.
«Срок добровольной реструктуризации кредитов бывших владельцев ПАО Приватбанк истек 1 июля 2017. Сейчас можно утверждать, что бывшие владельцы не выполнили взятые на себя обязательства», — говорится в сообщении регулятора.
Кроме того, независимый аудит показал, что Приватбанку для продолжения деятельности необходимо дополнительное вливание капитала объемом 38,5 миллиарда гривен ($1,5 миллиарда), сказал в конце июня министр финансов Украины Александр Данилюк.
До национализации Приватбанк принадлежал выходцам из промышленной Днепропетровской области 53-летнему Игорю Коломойскому (почти 50 процентов акций) и 54-летнему Геннадию Боголюбову (чуть менее 42 процентов). Партнеры делят вторую и третью строчку в рейтинге украинских миллиардеров — состояние каждого Forbes оценил в $1,3 миллиарда. Боголюбов предпочитает непубличную жизнь, тогда как Коломойский — одна из наиболее заметных фигур постреволюционной Украины.