На минувшей неделе хедж-фонды и другие крупные игроки, спекулирующие рублем через рынок деривативов в Чикаго, еще на 33% увеличили объем коротких позиций во фьючерсах и опционах, привязанных к курсу российской валюты сообщает Finanz со ссылкой на данные комиссии по торговле товарными фьючерсами США.
В результате объем ставок на падение рубля превысил ставки на его рост на 6 тыс. 206 контрактов, что эквивалентно покупке валюты на сумму 15,5 млрд рублей (14,8 млрд на прошлой неделе).
Этот показатель — чистая короткая позиция спекулянтов -достиг рекордного уровня за все 11 лет доступной статистики американский бирж, превысив предыдущий максимум, установленный в начале ноября 2014 года накануне обвала курса и «черного вторника» с долларом по 80 и евро дороже 100.
На падение рубля ставят 8 крупных американских игроков, из которых 5 — это хедж-фонды, управляющие клиентскими средствами, следует из статистики CFTC.
В ноябре прошлого года их вложения в рубль достигали рекордного уровня на ожиданиях, что сделка ОПЕК по сокращению добычи позволит вывести из пике рынок нефти, а победа на выборах в Штатах Дональда Трампа снизит санкционное давление на РФ.
«Надежды на разрядку оказались пустыми», — констатирует директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев.
В конце прошлой недели демократы и республиканцы в Палате представителей Конгресса США объявили, что законопроект о новых санкциях против РФ согласован. Он предполагает ужесточение ограничений на валютные кредиты для госбанков и сырьевых госкорпораций, а также дает президенту Штатов право ввести полный запрет на иностранное финансирование любых трубопроводных проектов «Газпрома», включая Nord Stream 2, «Турецкий поток» и «Силу Сибири».
Кроме того, Конгресс поручает Минфину США проработать возможность запрета на инвестиции в госдолг РФ, который де-факто перекроет валютный приток в РФ от западных инвесторов, вложивших в долговые бумаги правительства РФ более $13 млрд за последний год.
Помимо санкционной войны с Западом против рубля сыграют также повышение ключевой ставки в США и выплаты по российским внешним долгам, которые в ближайшие 6 месяцев станут рекордными за два года, отмечает Разуваев.
При этом, добавляет он, несмотря на международные резервы в размере более чем $400 млрд, Центробанк вряд ли будет вмешиваться в торги, — он этого не делает этого уже два года.