Глава Моссада Йоси Коэн полагает, что ситуация в регионе меняется «не в пользу Израиля». Он заявил об этом на недавнем заседании правительства в очередном полугодовом отчете, представленном министрам. О некоторых оценках Коэна сообщил агентству Wallanews один из участников заседания кабинета.
Главной угрозой Израилю глава Моссада считает Иран и шиитские группировки во всем мире, которые наращивают присутствие в Леванте. «Мы видим не только Иран и «Хизбаллу», но и другие шиитские неиранские группировки со всего мира, которые стекаются в наш регион, и наша главная задача остановить этот процесс».
Он сказал, что Израиль продолжает требовать от России и США вывода шиитских сил из Южной Сирии, однако израильская озабоченность так и не была услышана американцами.
Вместе с тем он подчеркнул, что только через каналы влияния на Вашингтон можно избежать создания крайне опасного для Израиля шиитского пояса от Тегерана до Средиземного моря в Сирии и Ливане.
Недавно стало известно о секретных переговорах между российской, американской и израильской делегациями в Аммане в июне и июле.
Согласно газете «Гаарец», Израиль требовал полного вывода из Сирии шиитских вооруженных формирований, и в этом вопросе его поддерживали ведущие суннитские государства — Иордания, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива. Сообщают, что Россия и США полностью проигнорировали данные, представленные Иерусалимом, и израильские требования.
Недовольство Израиля было публично высказано премьер-министром Нетаниягу. Через короткое время выступил глава МИД РФ Сергей Лавров и заявил, что израильские возражения были услышаны.
Обеспокоенность Моссада усилением шиитского пояса прозвучала на фоне намерений Ирана форсировать разработки ракетного оружия. Сегодня парламент в Тегеране утвердил выделение на нужды ракетной программы и операции КСИР за пределами Ирана 260 млн долларов в рамках 800-миллионного военного бюджета Исламской республики.
Председатель комитета Совета Федерации Думы РФ по международным делам Константин Косачев назвал увеличение ракетного бюджета Ирана «понятным и логичным».