Антикоррупционная прокуратура Испании недовольна решением венского суда отказать ей в выдаче Дмитрия Фирташа. Какие меры в отношении украинского олигарха она намерена принять?
Испанская Прокуратура по борьбе с коррупцией и организованной преступностью (ПБКОП) сделала заявление в связи с решением Земельного суда Вены от 29 августа, отклонившего запрос Испании на выдачу украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа по делу об отмывании денег.
В заявлении, опубликованном 13 сентября в испанской газете El Mundo, утверждается, что хотя венский суд и расценил присланные из Испании документы «недостаточно конкретными», испанская сторона полагает, что доказательств вины Фирташа вполне достаточно. В этой связи Испания надеется на австрийскую прокуратуру, которая уже обжаловала решение суда.
Сообщник Семена Могилевича
По утверждению ПБКОП, Фирташ тесно связан с Семеном Могилевичем, который считается одним из лидеров криминального мира и входит в список десяти самых разыскиваемых американским ФБР беглецов. Основное обвинение против Фирташа в Испании, которое послужило поводом для объявления его в международной розыск в ноябре 2016 года, — отмывание на испанской территории миллионов евро.
Вместе с тем, прокуратура признает, что сам Фирташ никогда не занимался какой-либо незаконной деятельностью в Испании. По ее версии, здесь действовал его партнер — бизнесмен сирийского происхождения Харес Юссеф, который и поддерживал «структуру отмывания денег».
В течение 2016 года в Испании были задержаны 16 человек по подозрению в причастности к этой структуре. Среди них — три консультанта-юриста и несколько сотрудников банковских учреждений. Задержания были произведены в Барселоне и Марбелье, где предположительно осуществлялось отмывание денег.
Деньги из офшоров
Капиталы в Испанию, по данным ПБКОП, поступали для отмывания чаще всего из офшорных зон, к примеру, с Кипра или Британских Виргинских островов. Вкладывались они в гостиничный и ресторанный бизнес, а также в приобретение элитной недвижимости на испанском побережье. Конкретную сумму денег, предположительно отмытую Фирташем в Испании, прокуратура не называет. По ее утверждению, речь идет о сумме, значительно превышающей 10 млн евро.