Кремль берет Лукашенко и Беларусь под полный контроль, считает ряд аналитиков. Поэтому учения «Запад 2017» прошли не так, как планировалось — Лукашенко указали на его место «вассала» Кремля.
«Фактически Москва разрушает образ донора региональной безопасности, который белорусская дипломатия формировала три года. Думаю, именно в этом заключается суть конфликта», — сказал политолог Валерий Карбалевич изданию «Белорусский партизан».
В свою очередь, военный эксперт Александр Алесин считает, что всем ходом подготовки и проведения учений «Запад-2017» Россия указала место Лукашенко — подчиненного партнера.
«Россияне неожиданно для Лукашенко развернули гораздо большие учения, чем предполагалось по первоначальному плану. Причем российская сторона подверстала к „Западу-2017“ целый ряд маневров, учений, которые изначально не планировались. Среди них — пуск ракеты „Искандер“ на полную дальность, крутые маневры двух бригад и одной дивизии. Россия отказалась соблюдать договор об ограничении обычных вооружений, и наблюдателей не пускают. Эпизод с погрузкой танковой дивизии „на Беларусь“, который вызвал растерянность в Минобороны Беларуси, оставил неприятный осадок и у соседей, и у экспертов. Вряд ли произошла накладка, думаю, это сознательный маневр в рамках информационной войны, — цитирует „Партизан“ Александра Алесина. — В результате учения обострили противоречия между Россией и Беларусью. Россия пытается навязать свою волю и свое превосходство в „союзе“, хотя Лукашенко и пытается играть в самостоятельность. Но ему указали его место — подчиненного партнера в союзе».
Теперь можно смело предположить, что после завершения учений отношения между Минском и Москвой какое-то время будут достаточно прохладными. Россия слишком ярко продемонстрировала несамостоятельность Белоруссии в военно-политических вопросах и ее ничтожную значимость в регионе в случае силового противостояния.
Понятно, что белорусское руководство обиделось: выходит, что в ходе учений Кремль попросту использовал союзника как сателлита, чтобы подчеркнуть собственную военную мощь. После этого, получается, европейцам просто не о чем вести переговоры с официальным Минском — теперь все выглядит так, что от Лукашенко в регионе в вопросах безопасности реально ничего не зависит.
Leave a Reply