Думал написать большой обстоятельный текст, но затем решил свести его к одним выводам.
Впрочем нет, кое-что изложу для понимания.
Основной постулат — электромобилизация мирового автопарка УЖЕ началась:
— на 2 из 4 крупнейших авторынков мира уже введ или готовится к вводу срок окончательного отказа от продаж новых машин с ДВС (ЕС и Китай)
— на всех 4 крупнейших авторынках мира в 2020-2025гг. вводятся новые очень жесткие правила экономичности двигателя (ЕС, Китай, США, Япония).
— крупнейшие автопроизводители мира один за другим делают главный шаг в области производства и маркетинга, заявляя что в перспективе на 5-7 лет каждой их марке на ДВС будет соответствовать аналог на электродвигателе.
В то же время руководство страны не видит оснований говорить о закате эры углеводородов и считает что и «через 20-30 лет мир останется все-таки углеводородным».
Именно из этого следует заявление входящего в группу Кудрина Евг. Гонтмахера о том, что «программа реформ Кудрина» до 2024-2025 гг. внедрятся не будет (телеканал РБК, 08.09.17г.)
Отсюда выводы:
1. Рубль = сегодняшний венесуэльский боливар. Дна нет. Бесконечное падение.
2. Гиперинфляция, потому что в условиях краха доходов от экспорта углеводородов государство вынуждено финансировать значительную часть расходов за счет эмиссии.
3. Пенсий хватает только на оплату ЖКХ. Пенсионеры выживают за счет огродов и любой работы какую удается найти.
4. Средняя зарплата — как в нынешней Венесуэле, несколько долларов. В лучшем случае — 80-100 долларов. Но по покупательной способности примерно на треть выше уровня 1999 года.
5. Высокая безработица — несмотря на общее сокращение рабочей силы.
Специально отмечу, что вышеприведенный сценарий не катастрофический, не ужасный, а просто плохой — но при этом, увы, наиболее вероятный.