Внутренняя политика в России переходит к ФСБ

Зачисткой перед выборами «неподконтрольных ФСБ политических игроков» называет «Новая газета» обыски в офисе и квартирах сотрудников «Открытой России».

Одновременно это и отчет о проделанной работе, и демонстрация силы — как потенциальным «клиентам», то есть тем, к кому тоже могут прийти с обыском, так и своим конкурентам — в том числе, как предполагает газета, внутри администрации президента.

Давление на политических активистов, предполагает газета, должно показать Кремлю, что спецслужбы эффективнее справляются с проблемами, и именно за ними должно быть последнее слово в политических вопросах.

В той же стилистике силовой зачистки, отмечает «Новая», реализован административный арест Алексея Навального и Леонида Волкова накануне протестной акции в Санкт-Петербурге.

Газета также утверждает, что нынешняя ротация региональных элит де-факто была запущена ФСБ и открыта вместе с арестами губернаторов Александра Хорошавина, Вячеслава Гайзера и Никиты Белых.

А после домашнего ареста режиссера Кирилла Серебренникова «с большим резонансом было заявлено», что ФСБ прямо контролирует и культурную политику.

Специального политического отдела на Лубянке пока формально нет, но влияние людей в штатском на принятие политических решений ощущается все сильнее и продолжает расти, отмечает издание.

«Спецслужбы близки к тому, чтобы получить прямой контроль над предвыборной кампанией, превратив администрацию президента в проводников своих решений. Это усиление происходит на фоне клановых конфликтов, в которые инвестированы основные силы остальных участников российского политического рынка», — заключает «Новая газета».