К 19.11 мск фьючерсы на Brent c поставкой в декабре продавались по 60,22 доллара: с начала дня котировки выросли на 1,1%, за месяц — на 7%, а с зимы 2016-го года — на 122%.
Новую порцию бодрости рынку, который больше месяца топтался между 55 и 58 долларов за Brent, дал наследный принц Саудовской Аравии Мохаммед бен Салман: в интервью Bloomberg он заявил, что «конечно» поддерживает предложение продлить соглашение по сокращению добычи до конца 2018 года, так как это будет выгодно как ОПЕК, так и ее союзникам.
«После недавнего аналогичного заявления Владимира Путина совершенно очевидно, что Москва и Эр-Рияд достигли полного взаимопонимания в данном вопросе», — констатирует аналитик Forex Club Валерий Половский.
В результате срок нефтяного пакта, изначально 6-месячный, затем продленный до 15 месяцев, в итоге может растянуться как минимум до двух лет: 14 стран ОПЕК, Россия, а также Казахстан и ряд мелких производителей, продолжат отказываться от добычи 1,8 млн баррелей в сутки, чтобы сбалансировать рынок и удержать цены.
ОПЕК снабжает рынок словесными интервенциям, но на деле подходит к проблеме осторожно: на ноябрьском саммите, как уже заявляли в картеле, решение по сделке принято не будет, его отложат до марта, напоминает старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Богдан Зварич.
«Рост цены Brent выше $60, а Light выше $55 приведет к активизации сланцевой добычи в США, — объясняет он. — Сланцевые компании продолжат наращивать объемы хеджирования, которые уже покрывают до 70% их поставок на 2018 год. К тому же выход нефти на новые максимумы на рынках США будет стимулировать разморозку месторождений с более высокой себестоимостью добычи, что опять-таки увеличит предложение на рынке».
Если такой сценарий реализуется, что сделку по добыче придется продлевать и на 2019й год, чего ОПЕК вряд желает, добавляет он.