Согласно закона, принятого США в августе, санкции против россии предусматривают так называемые вторичные санкции.
Что это? Если обычные санкции действуют только на подконтрольное США пространство — в основном на их граждан, компании и тех, кто на их территории находится, то вторичные — вообще на всех в мире.
Обьяснить это можно на примере, когда одно дело, если тётя Соня из Одессы запрещает своим детям играться с хулиганом, а совсем другое — если она запрещает это всему городу. А почему город должен ее послушать? Да просто потому что тётя Соня контролирует Привоз. Хочешь там торговать или покупать — слушайся тетю Соню, не хочешь — свободен и пинок под зад. И теперь круг общения хулигана сводится к таким же изгоям. Никто не хочем ему ни сигареткой помочь, ни даже сделать прикурить. Не говоря уже о том, чтобы просто одолжить денег.
Что за Привоз такой у США, спросите вы? Так доллар же. Все серьезные пацаны рассчитываются через доллар, в какой валюте они бы не покупали или продавали. Попал под санкции — долларом тебе пользоваться нельзя — ни купить, ни продать.
Самое интересное, что вторичные санкции уже принимал Обама, но так, несерьезно. Типа приняли, но забыли.
Поэтому нам важно, что в этот раз не просто приняли в августе, но и в конце октября специально обьяснили — что это значит и как оно будет работать. Ну чтобы сомнений не оставалось в том, что в этот раз серъёзно и никто потом не вопил — нас не предупреждали.
Таким образом контакты с россией становятся токсичнее с каждым днем.