С удивлением обнаружила, что зрадосекта умудрилась выковырять зраду из вчерашней новости о том, что Газпром будет вынужден перенести строительство «Северного потока-2» на неопределенный срок. Ведь это означает, что в 2019 году будет подписываться новый контракт «Нафтогаз»–«Газпром», а это … [играет туш] … торгівля з окупантом. О как.
Зрадосекте квалифицированно объясняют, что именно Россия заинтересована оставить Украину без транзита российского газа в Европу, поскольку этот транзит, во-первых, дает Украине 3% ВВП, а во-вторых, обеспечивает возможность осуществлять реверс газа из Европы в Украину. То есть нет контракта на транзит – нет газа, кроме собственной добычи, которой хватает только на газовые плиты населению. Ну и минус 3% ВВП в довесок.
Зрадосекту это, конечно, не убеждает, потому что зрадосекта считает причинно-следственные связи чем-то вроде порохоботского пропагандистского фокуса, которым гадская власть промывает мозги наивному населению, вместо того чтобы гордо и красиво встать в третью позицию, разорвать с РФ дипломатические связи, разорвать все контракты, ну и еще для феншуя войну РФ объявить. Как это сделал великий и могучий Саакашвили. Правда, после такого чудесного выхода с туза Саакашвили на пятый день капитуляцию подписал, причем без участия в переговорах. Ну а чего с ним переговариваться, если армия РФ уже в 20 км от Тбилиси? Подпишет, что скажут, и без переговоров. Но такое понимание капитуляции Грузии в 2008-м следует из понимания причинно-следственных связей, которые, как мы уже выяснили, сами по себе есть злое и вредное порохоботское колдунство. Ну ок. Попробую зайти с другой стороны.
Безальтернативный транзит российского газа в ЕС через украинскую газотранспортную систему – это гарантия отсутствия широкомасштабных боевых действий на территории Украины. Поэтому европейские лоббисты (немецкие в первую очередь) так старались сохранить возможность строительства обходного газопровода для российского газа. Поэтому Меркель не мешала (молча помогала) этим стараниям: ведь Меркель – немецкий канцлер, и ее задача – обезопасить Германию (и в частности, гарантировать транзит газа) на случай, если Путину попадет еще вожжа под хвост, и он решит воевать по-взрослому.
А вот отсутствие обходного пути привязывает Меркель (и руководителей других критично зависящих от российского газа стран) к необходимости работать на обеспечение безопасного транзита газа через Украину. В частности, удерживая санкции и имея твердую готовность мгновенно усилить санкции до неприемлемого для Кремля уровня в случае вторжения. И обеспечить уверенность Кремля в реализации такой готовности в случае эскалации.
Вот это, на мой взгляд, основная суть, вокруг которой крутятся все перипетии «Северного потока-2». Что будет с ЕС в случае полномасштабной войны РФ и Украины: ЕС получит газ по обходному маршруту или ЕС сделает всё, чтоб удержать Кремль от войны, поскольку обходного маршрута нет.
Именно так мы должны понимать решение Еврокомиссии подчинить «Северный поток-2» европейским правилам с доступом к трубе разным операторам. Не запретить строительство, а подчинить своим правилам. То есть «стройте, если вдруг война, то мы в домике».
Именно так мы должны понимать решение Дании блокировать строительство СП-2 – «стройте, но в обход не только Украины, но и морских территорий, находящихся в зоне Дании». То есть «переделывать весь проект, заново переговоры и так до морковкина заговенья».
И именно поэтому мы должны быть очень благодарны Дании, заблокировавшей строительство по территории своей ответственности. Это не зарубило Поток совсем (а значит и войну), но отодвинуло. А там «или ишак сдохнет, или султан».
Leave a Reply