По данным Coindesk, в пятницу курс биткойна закрылся на отметке в $8200. За выходные он пробил отметку в $9000, а в понедельник взлетел до $9725. По мнению аналитиков, психологическую отметку в $10 тысяч биткойн может пробить уже через несколько дней, после чего вкладываться в криптовалюту начнут еще большее количество инвесторов.
За последние две недели биткойн вырос на 40%, тогда как S&P 500 — на 18% за прошлый год. Аналитики считают, что ралли связано с возможностью институализации биткойна на фоне того, как CME Group планирует ввести в декабре фьючерсные контракты на криптовалюту. Это откроет двери для более консервативных инвесторов.
Крупные инвестбанки, такие как JPMorgan Chase, сомневаются и пытаются решить, помогать ли клиентам разбавлять портфель биткойном или нет с учетом новой информации. Тем временем, форки биткойна, которые сначала оказывали понижающее давление на курс главной криптовалюты, кажется, не сильно влияют на ее популярность.
Центробанки по всему миру заняли разные позиции по отношению к биткойну, на который, в принципе, стали обращать внимание из-за растущего ажиотажа.
Так, в Европе сформировалось, скорее, подозрительное отношение к биткойну. Руководство ЕЦБ называет его «пузырем» наподобие «тюльпаномании», имевшей место в 17 веке в Голландии. С опасностью на него смотрят во Франции и Германии. Хотя в самих Нидерландах, по иронии, местный центробанк ввел собственную криптовалюту еще два года назад — DNBcoin. Скандинавские страны более смелые в этом отношении: Дания, например, тоже активно изучает возможность введения криптоверсии кроны.
Другие страны пошли дальше, и решили ввести контроль над оборотом биткойна, а то и вовсе вводят на него запрет. В их число входит Россия, где ЦБ занял жесткую позицию, что на ее территории не может быть никаких «частных валют». Также речь идет о Китае, Индии и Марокко, где биткойн ассоциируется с преступностью.
В Северной Америке центробанки не вмешиваются в этот бизнес, предоставляя возможность частным компаниям самим решать, что делать с криптовалютами. В Канаде считают биткойн активом, но не валютой. Как и в США, где ФРС не торопиться экспериментировать с биткойном из-за проблем с «приватностью».
Остальные страны так или иначе заняли позицию наблюдателей. В Южной Корее, Турции, Японии, Новой Зеландии, Бразилии считают, что за блокчейном, как распределенной системой транзакций, действительно будущее, и активно изучают возможности этой технологии. Впрочем, это не значит, что центробанки положительно отзываются о криптовалютах или биткойне. Впереди группы «инноваторов» — Великобритания, которая запустила специальный стартап-инкубатор в духе Кремниевой долины с концентрацией в сфере криптовалют.
Недавно крупнейший банк Америки JPMorgan Chase объявил, что объединится с малоизвестным стартапом Zcash и интегрирует его технологии приватности в собственную блокчейн-платформу. О том, зачем это нужно банку, глава которого громко заявлял о дутой природе биткойна, рассуждает MIT Technology Review.
Leave a Reply