В Times опубликовано интервью с проживающим на Западе оппозиционером и чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым.
Десять лет назад речи Каспарова о том, насколько могут быть опасны действия связанных с российскими властями и спецслужбами хакеров, интернет-ботов и троллей, были «гласом вопиющего в пустыне», напоминает издание.
Сегодня же серьезность этой проблемы на Западе стала очевидной. По словам Каспарова, подобная онлайн-тактика в свое время была отработана на российском интернете: в частности, распространение «фабрик троллей» и вброс фейковых новостей.
Главная же задача завуалированной интернет-пропаганды состояла в том, чтобы внедрить в сознание обывателя новую концепцию: правда относительна.
«Да, мы плохие, но и все кругом плохие. Да, мы коррумпированы, но и все коррумпированы. У нас нет демократии, но и нигде нет демократии», — поясняет Каспаров суть этой концепции.
«Делайте это частями. Создайте вебсайт, который будет выдавать 90% фактов и 10% фейковых новостей. Это именно то, что хочет видеть Кремль. Такой сайт выглядит достоверным источником, поскольку большая часть историй правдива», — продолжает он.
По словам Каспарова, у Путина было больше 10 лет, чтобы отточить эту тактику внутри России. Затем воздействие распространилось на соседние страны, Восточную Европу, а после этого — на Запад.
«Мы годами говорили о том, что КГБ распространяет свое влияние в интернете, но пока не случились известные события в Америке и Европе, никто эту тему не поддерживал», — отметил Каспаров в интервью Times.
«Целью их атак являются не просто США или не просто «брексит». Их интересует все, что может нарушить статус-кво. Вот почему Путин намного опасней коммунистической пропаганды 50-летней давности, в основе которой лежали идеологические принципы, жесткие принципы», — считает Каспаров.
«Однако Путин многолик: ультраправый, крайне левый — все что угодно, лишь бы нарушить статус-кво и ударить по мейнстриму. Для него хорошо все, что уничтожит страну и превратит ее в руины», — цитирует Каспарова Times.
По мнению Гарри Каспарова, к активной борьбе с российской пропагандой и интернет-влиянием Москвы могли бы подключиться крупные международные технологические компании, такие как Google, Apple или Facebook.
«Важно инвестировать деньги в то, чтобы восстановить понятие правды», — заявил российский оппозиционер в интервью Times.
Leave a Reply