Ума Турман и Харви Вайнштейн, 2016 год
Когда вспыхнул скандал вокруг Харви Вайнштейна, жертвами сексуальных домогательств которого в Голливуде стала чуть ли не каждая вторая актриса, звезды одна за одной начали делиться своими историями о продюсере и рассказывать о пережитом харассменте. У 47-летней Умы Турман тоже была такая история, но она заявила, что ей нужно время, чтобы собраться с мыслями, и пообещала рассказать всю правду позже. Теперь время пришло: в издании New York Times, с подачи которого и начался «вайнштейн-гейт», сегодня появилось большое интервью актрисы, в котором она откровенно рассказывает и о пережитом в юности изнасиловании, и о том, как Харви многие годы приставал к ней.
Это началось не сразу: после «Криминального чтива» в 1994 году Вайнштейн смог втереться в доверие актрисы, ей нравилось общаться с ним и его женой.
Он мог часами обсуждать со мной материал, осыпать похвалами, говорить, что я умная. Возможно, это и усыпило мою бдительность.
Ума Турман в фильме «Криминальное чтиво»
Ума настолько доверяла Харви, что и первый подозрительный инцидент подозрительным ей не показался. В тот день в парижском отеле они обсуждали сценарий, как Вайнштен вдруг появился перед ней в халате на голое тело, а затем повел ее в сауну:
Я не боялась его. Мне он казался этаким эксцентричным дядюшкой со своими причудами, и все. Поэтому я спокойно пошла за ним по коридору, и мы оказались в сауне. Я вся в черной кожаной одежде — ботинки, брюки, куртка, в сауне очень жарко… В общем, я сказала ему, что все это просто смешно, и спросила его, что мы тут делаем. Он завелся, выскочил оттуда и убежал.
Харви Вайнштейн
Увы, тогда Ума этот «звоночек» к сведению не приняла, а потому через какое-то время снова осталась наедине с Харви. На этот раз тот сразу перешел к активным действиям:
Он повалил меня, начал об меня тереться, пытался овладеть мной. Делал все эти ужасные вещи. Но у него ничего не получилось. Я отбивалась, как животное, извивалась ящерицей. Я готова была сделать все, что угодно, чтобы спастись,
— так актриса описала инцидент, случившийся в лондонском фешенебельном отеле «Савой».
Ума Турман
Ума была потрясена случившимся, а Вайнштейн на следующий день прислал ей розы с извинениями и сделал вид, что ничего криминального между ними не произошло. Он донимал актрису звонками, объясняя, что произошло недоразумение, и настаивал на встрече. В конце концов Турман согласилась, ведь у них с Вайнштейном действительно было много совместных проектов. Она снова поехала к нему в отель, но на этот раз взяла с собой подругу. Предполагалось, что встреча пройдет в баре отеля, где всегда людно, однако ассистенты Вайнштейна убедили актрису подняться к нему в номер. Ума поднялась и сказала продюсеру следующее:
Если ты хоть с кем-нибудь еще сделаешь то же самое, что со мной, то твоей карьере придет конец. Карьере, семье, репутации — я обещаю.
Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Ума Турман и Харви Вайнштейн
Что было дальше — неизвестно. На этом актриса оборвала свое воспоминание об этом инциденте. Судя по словам подруги Умы, в номере случилось что-то ужасное:
Когда она спустилась, на ней лица не было. Вся растрепанная, расстроенная, с совершенно пустым взглядом. Глаза были просто безумные, она была явно не в себе. Я посадила ее в такси, и мы поехали ко мне домой. Она вся дрожала,
— вспоминает подруга звезды Илона, которая тогда ждала ее в баре отеля.
Возможно, на этот раз Уме отбиться от Вайнштейна не удалось — об этом актриса не говорит.
Ума Турман
Такое в ее жизни впервые случилось в 16 лет, когда Ума только начинала актерскую карьеру и жила в маленькой квартире-студии на Манхэттене. Как-то она познакомилась в клубе с известным актером, который был на 20 лет ее старше. Они разговорились, и юная Турман отправилась к нему в гости, не догадываясь об истинных намерениях мужчины. Намерения были самые простые:
Я кричала «нет», плакала, отбивалась как могла, но в итоге перестала сопротивляться. Он сказал мне, что дверь все равно заперта и я не убегу от него, но я даже не попыталась проверить. Помню, как я вернулась домой, встала перед зеркалом и смотрела на свои руки: я злилась, что они не в его крови. Такие вещи меняют тебя. Ты или смиряешься или, наборот, учишься бороться за себя.
В интервью, которое в Голливуде точно будут обсуждать еще долго, Ума также признается, что сожалеет о том, что так долго молчала о злодеяниях Харви, рассказывает о Квентине Тарантино, который поначалу не верил ее истории, и извинениях Вайнштейна, которые тот принес ей много лет спустя.
Продюсер через своего представителя уже выступил с заявлением по поводу истории Умы. Харви отрицает все обвинения в свой адрес, но просит прощения за недопустимое поведение и утверждает, что их отношения с Умой были «игривыми, но только рабочими».
Ума Турман
Квентин Тарантино и Ума Турман
Leave a Reply