Советник и зять президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер потерял доступ к ряду секретных документов и ежедневным брифингам Белого дома, сообщают американские СМИ.
По данным издания Politico, уровень его допуска был снижен со «сверхсекретного» до «секретного». Аналогичные шаги были предприняты в отношении многих других сотрудников Белого дома с наивысшим уровнем допуска.
С момента прихода в Белый дом он получил временный допуск к сверхсекретной информации, пока ФБР рассматривало его заявку на получение постоянного статуса и возможности доступа к гостайнам.
Президент США может даровать Кушнеру постоянный допуск, но сам Трамп накануне отметил, что это решение в конечном итоге будет принимать глава аппарата Белого дома Джон Келли.
Келли еще в середине февраля предупреждал сотрудников Белого дома, что те из них, кто еще в июне 2017 года получили так называемый временный допуск к сведениям, составляющим гостайну, могут его утратить.
Представитель Белого дома Сара Сандерс заявила, что Кушнер продолжит играть важную роль в администрации, несмотря на решение по ограничению его допуска.
«Мы не комментируем индивидуальные ограничения на доступ к секретной информации тех или иных сотрудников. Но конкретно по Кушнеру могу вас заверить, что он продолжит играть столь же важную роль в Белом доме, как он и играл с самого начала вступления в должность», — сказала она.
Адвокат Кушнера Эбб Лоуэлл заявил, что «понижение уровня допуска не повлияет на возможность Кушнера делать свою важную работу и выполнять задания президента».
В то же время источники Politico и New York Times сообщают, что ограничение доступа к сверхсекретной информации может повлиять на переговоры, которые ведет зять президента.
Официально основным фронтом работ зятя президента являются вопросы Ближнего Востока и Китая. Ранее зятя Трампа подозревали в сотрудничестве с российскими и китайскими компаниями и даже в сговоре с Россией, однако сам он эти предположения отвергал.
По информации Washington Post, Джаред Кушнер обращался за информацией к разведчикам чаще, чем любой другой сотрудник Белого дома, не входящий в Национальный совет по безопасности. Теперь ему подрезали крылья — по крайней мере, на ближайшее время.
В администрации США могут настаивать, что у Кушнера по-прежнему остается возможность выполнять весь впечатляющий список своих рабочих задач. Его юрист Эбб Лоуэлл, вероятно, скажет, что все это — нормальный процесс, и оснований для беспокойства нет.
Но на самом деле для зятя президента это досадное развитие событий. Он больше не сможет присутствовать на ежедневных президентских брифингах. Встречаясь с зарубежными чиновниками, Кушнер больше не будет располагать самой деликатной информацией об их интересах и действиях.
Для Белого дома дело может и не ограничиться Кушнером. Как сообщает Эн-би-си, по состоянию на ноябрь прошлого года боле 130 сотрудников администрации Трампа, включая его дочь Иванку и советника Дона МакГана, имели временный допуск к секретной информации.
Кушнер — первый сотрудник администрации, которому понизили уровень допуска, и один из самых влиятельных. Но вполне возможно, что он не будет последним.