публь продолжает падение на фоне укрепления доллара США и постепенного спада евро.
Возобновление «холодной валютной войны» среди мировых центробанков может вызвать укрепление доллара, прогнозирует Pacific Investment Management Co.
Европейские и азиатские регуляторы ответят на протекционистскую политику администрации Дональда Трампа, говорит Иоахим Фелс, глобальный экономический советник Pimco. По его словам, «холодный» конфликт — это борьба со словами и скрытыми действиями, а не с прямой валютной интервенцией. Их оружие? Пока Федеральная резервная система решительно идет по пути ужесточения, ее коллеги, в том числе Банк Японии и Европейский центробанк, становятся «голубями» и выбирают мягкость.
«Империя центробанков, кроме США, начала наносить ответный удар, — написал Фелс в аналитической записке. — Если это продолжится, то может привести к контрралли доллара в оставшуюся часть этого года».
Конфликт начался, когда президент Дональд Трамп вступил в должность в начале 2017 года и сразу же попытался ослабить доллар, чтобы повысить конкурентоспособность Америки. Европа и Азия в значительной степени согласились с этим, опасаясь худшей альтернативы — возведения торговых барьеров. Но теперь, когда США все равно продвигаются вперед с пошлинами, перчатки брошены, говорит Фельс.
Глава ЕЦБ Марио Драги на пресс-конференции после апрельского заседания отметил слабость экономического роста, намекнув на то, что для его ускорения потребуются помощь со стороны центробанка.
Когда Япония охвачена политическим скандалом, а стремление Франции и Германии к банковскому и фискальному союзу оказалось в подвешенном состоянии, они будут больше полагаться на свои центробанки, чтобы поддержать свои экономики, считают в PIMCO.
«Поскольку ФРС, похоже, намерена продолжать повышать процентные ставки в ответ на фискальные стимулы, в то время как другие центральные банки становятся более голубиными, теперь может зарождаться более сильный доллар, — сказал Фельс. — И если так, администрация США, скорее всего, нанесет ответный удар в какой-то момент. Короче говоря, холодная валютная война продолжится».