Спецпредставитель Госдепартамента США по делам Украины Курт Волкер заявил в интервью «Голосу Америки», что Москва до сих пор не ответила на совместное предложение США, Германии и Франции относительно мандата миротворческой миссии ООН на востоке Украины
Хельсинкская комиссия США провела в Сенате брифинг с участием специального представителя Государственного департамента США в отношении украинских переговоров Курта Волкера на тему военного конфликта на территории Донбасса и вариантов мирного урегулирования конфликта.
Волкер, среди прочего, заявил, что только за 2018 на востоке Украины погибли 33 украинских военнослужащих, которые защищают свою землю в противостоянии с финансируемыми и контролируемыми Москвой сепаратистами, среди которых есть и действующие российские военные.
В интервью Русской службе «Голоса Америки» Курт Волкер также прокомментировал публикацию доклада независимой группы Bellingcat, что обнаружила доказательства причастности военнослужащих из России в обстрела Мариуполя в 2015 году, который привел к гибели 30 мирных жителей.
Рафаэль Сааков: Господин Волкер, на брифинге Вы сказали, что все еще ждете ответа из Москвы на предложение относительно мандата миротворческой миссии ООН на востоке Украины. Почему, на Ваш взгляд, ее еще не получено?
Курт Волкер: Во-первых, хочу сказать, что это не стало сюрпризом. Моя последняя встреча с российским коллегой [Владиславом Сурковым] состоялась в январе. И мы знали, что это займет у них время, поскольку впереди были сначала переизбрание президента Путина, а потом инаугурация. В то же время хочу отметить, что это все еще горячая точка. Люди продолжают гибнуть, и гуманитарные проблемы не прекращаются. Время пришло. Мы ждем ответа от российской власти и надеемся на определенный прогресс.
«Нет никакого внутреннего конфликта, нет оснований для гражданской войны, нет никаких причин для боевых действий, кроме присутствия российских войск.»
Курт Волкер
Р.С .: Сегодняшний брифинг называется «Прекращение войны в Украине». Считаете ли Вы, что есть реальный шанс покончить с войной в нынешних обстоятельствах?
К.В .: Думаю, да, если президент Путин захочет. Считаю, что решение за Россией. Нет никакого внутреннего конфликта, нет оснований для гражданской войны, нет никаких причин для боевых действий, кроме присутствия российских войск. Если мы договоримся по резолюции, особенно в отношении мандата миротворческой миссии ООН, которая обеспечит зоны безопасности, мы действительно получим возможность положить конец конфликту. Такая возможность есть, но она требует желание России действовать подобным образом.
Р.С .: Что Вы думаете о публикации расследовательской группы Bellingcat о причастности российских военных к обстрелу Мариуполя?
К.В .: Это составляющая более широкой картины, которую мы наблюдаем уже в течение длительного времени. Вооруженные подразделения на востоке Украины, управляемые Россией и подконтрольные России, практически ежедневно нарушают режим прекращения огня. Это может касаться как Мариуполя, так и других мест. Кадровые российские офицеры введены в руководство вооруженных подразделений на востоке, так что я бы не сказал, что это могло стать неожиданностью для нас.
«Вооруженные подразделения на востоке Украины, управляемые Россией и подконтрольные России, практически ежедневно нарушают режим прекращения огня.»
Курт Волкер
Р.С .: Исполнилось уже 4 года с момента введения санкций в отношении России по иианексию Крыму. За это время были введены также санкции за агрессию на территории Донбасса. Является ли это потолком того, что могли сделать США и другие западные страны для урегулирования конфликта?
К.В .: С одной стороны, можно сказать, что после четырех лет санкций Россия так и не покинула Украину. И это правда. С другой стороны, следует также отметить, что Россия не продвинулась дальше и не получает никаких новых дивидендов из сложившейся ситуации. Именно поэтому необходимо определить условия, которые устроят все стороны, будут учитывать интересы и России, и Украины, и Запада. Давайте уже решим этот вопрос, ничего хорошего никому не приносит и никуда не двигается. Надо просто все закончить.