Кинорынок в Каннах поразил разнообразием продукции, представленной в этом году. В первую очередь это произошло благодаря привлечению новых участников из Азии и Индокитая. Контракты заключались практически каждый день и самые разнообразные. Арабские страны значительно расширили совою экспозицию. Впрочем современную продукцию кинорынка можно оценить здесь — kinobos.net/filmy/2018/ .
«Всем известный кинофестифаль для очень многих сводится к проходу по красной дорожке, но профессионалы знают, что главная дорожка — розового цвета, потому что в Каннах на форуме работает крупнейший рынок, и тут важна не столько победа, сколько участие. Палестинский павильон впервые открылся в этом году», — сообщает Белль Донати.
Важны все мелочи, в том числе и развивающееся на флагштоке знамя.
По мнению Моханада Якуби из Палестинского киноинститута, «для нас здесь важно присутствие, мы на какой-то момент исчезли с кинокарты мира, сегодня мы рассчитываем на то, что нас заметят. У палестинцев есть особое отношение к кинематографу, поскольку съемки во многом предполагают будущий просмотр, для нас это способ коммуникации, рассказывающий происходящем».
В 50 метров от павильона Палестины расположен павильон Саудовской Аравии. Делегация впервые в Каннах. Не так давно был снят запрет на показ и на просмотре кинофильмов, действовавший на территории королевства последние 35 лет.
Саудовцы привезли на рынок 9 лент собственного производства.
Рассказывает Али Алкалтами: «Я даже не знал раньше, что я могу стать кинорежиссером, такой профессии у нас в стране не было. Фактически я самоучка. Я занимался самообразованием, читал много книг о кино, о кинопроизводстве, а потом просто взял в руки камеру и начал снимать. Потрясающее впечатление на самом деле, собственно, это уже стало всемирным трендом, вот такие уличные съемки, а сегодня уже нас «настигает» цифра. Так что многое меняется в том числе и в Саудовской Аравии».