Речь шла о том, чтобы установить комплексы THAAD на авиабазе Рамштайн, где базируется командование ВВС США в Европе и объединенное командование ВВС НАТО, рассказал чиновник в администрации Дональда Трапма.
Предварительные итоги переговоров таковы, что «Германия, скорее всего, не будет возражать против размещения THAAD», заявил американский чиновник, добавив, что «это станет еще одним политическим посланием европейцам» о том, что Вашингтон «серьезно относится к защите союзников».
По словам другого источника, власти ФРГ открыты для размещения ПРО, чтобы усилить защиту гражданского населения.
В рамках действующих договоров о базировании американских сил в Европе Вашингтону не нужно разрешение для установки комплексов. Тем не менее, США решили заручиться поддержкой Берлина и, по словам источников, перед тем, как предпринимать какие-либо действия уведомят немецкую сторону.
THAAD производит американская военно-промышленная корпорация Lockheed Martin Corp. Система способна сбивать баллистические ракеты малой, средней и промежуточной дальности.
Именно такие ракеты, как считают в Вашингтоне, в нарушение договора 1987 года, заключенного Михаилом Горбачевым и Рональдом Рейганом, разрабатывает Россия.
На Западе их называют SSC-8, а в России — 9M729, рассказывает научный сотрудник Кеннановского института при Центре имени Вудро Вильсона Майкл Кофман.
Россия также обвиняет США в нарушениях. Одна из ее претензий относится к пусковым установкам систем ПРО, которые, по мнению российских военных, могут использоваться не только для противоракет, но и в ударных целях.
Американская система ПРО создает угрозу для возможностей ядерных сил РФ: под контролем стационарных РЛС-систем предупреждения уже находится вся территория России, перекрываются все возможные траектории полета российских баллистических ракет в направлении США, сетовал в ходе брифинга по вопросам ПРО в штаб-квартире ООН в октябре представитель Минобороны РФ Александр Емельянов.
По словам Емельянова, число противоракет системы ПРО США к 2022 году достигнет тысячи единиц, а в перспективе — превысит число боевых блоков на межконтинентальных ракетах России.
По сути США взяли курс на возможность ядерного удара «с минимальными издержками», считает Емельянов: «Наличие глобальной системы ПРО снижает порог применения ядерного оружия, так как создает иллюзию безнаказанности внезапного применения стратегических наступательных вооружений под «зонтиком противоракетной обороны».