За месяц Минфин купит лишь 5,5 млрд долларов, или 251 млн долларов в день. Хотя дополнительные нефтегазовые доходы от цен выше 40 долларов за баррель, которые согласно бюджетному правилу, уходят на валютный рынок, были близки к 390 млрд рублей, их фактические интервенции пришлось уменьшить на 39,6 млрд рублей.
Это недополученные по сравнению с планом нефтяные доходы июня, объясняет Минфин в релизе: экспорт нефти и нефтепродуктов в июне не дотянул до прогнозов.
Уменьшение интервенций несколько снизит давление на рубль, но его существенного укрепления на этой новости не предвидится, говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
В июле традиционно усиливается отток валюты из-за туристического и дивидендного сезона. До конца месяца крупнейшие публичные компании выплатят свыше $11 млрд в виде дивидендов, и порядка 40% от суммы будет перечислено нерезидентам, добавляет Ващенко, эти деньги будут конвертированы в валюту и выведены с рынка.
«Интервенции Минфина будут продолжать оказывать понижательное давление на курс рубля в условиях сезонно слабого счета текущих операций и глобального ухода капитала в долларовые активы», — отмечают аналитики Райффайзенбанка.
По мере ужесточения политики ФРС, капитал уходит в США, и долларовая ликвидность утекает с рынков, а в России в конце второго квартала уже возник ее дефицит, указывает Росбанк: в конце июня ставки валютных свопов резко снизились, а годовой базис упал до не характерных для данного времени года уровней в -157 бп, сигнализируя о рекордном с января 2017 года дисбалансе спроса и предложения валюты.
«В условиях санкций и интервенций Минфина российский банковский сектор продолжит сталкиваться с периодической нехваткой долларов», — прогнозирует Росбанк.
Leave a Reply