По их словам, китайцы призывали подать совместный иск против США в суд всемирной торговой организации, а также закрепить «союз» в торговой войне с Штатами в декларации китайско-европейского саммита, который состоится 16-17 июля в Пекине с участием европейских лидеров и председателя КНР Си Цзиньпина.
В обмен Китай был готов открыть для европейских инвестиций свою экономику и впервые официально закрепить перечень секторов, где ограничения на иностранный бизнес были бы смягчены.
«Китай хочет, чтобы Европа встала между ним и США, а ЕС определился бы — на чьей он стороне (в торговой войне)», — объяснил Reuters европейский дипломат. Но, по его словам, китайские предложения были встречены отказом. «Мы не станем этого делать, и мы ясно об этом сказали», — подчеркнул источник.
На саммите в середине июля будет принято лишь умеренное по характеру заявление о необходимости развивать взаимную торговлю, но без конкретных шагов.
Новый раунд американских пошлин на китайские товары на сумму еще 34 млрд долларов в год вступает в силу 6 июля. В тот же день начнут действовать ответные китайские пошлины на такой же объем американского экспорта, сообщили Reuters источники в Пекине.
В отсутствии союзников у властей КНР остается проверенное временем оружие — это девальвация юаня, указывает стратег «ВТБ Капитала» Нил Маккиннон.
С середины июня курс китайской валюты просел на 4,7%, а с марта, когда торговая война с администрацией Дональда Трампа перешла в активную фазу, — на 6,8%.
Состоявшаяся девальвация — до отметок около 6,7 юаня за доллара — стала рекордной в истории и превзошла по масштабу ту, что Народный банк КНР провел в августе 2015 года: тогда юань в считанные дни потерял около 5% стоимости.
Рынок акций Китая с начала года обвалился на 22% по индексу Shanghai Composite. Риск заключается в том, что приток портфельных инвестиций, который был достаточно устойчивым, в ближайшее время иссякнет, говорит Маккиннон: «Судя по последним индексам PMI Китая и данным по экономической активности, целевой уровень ВВП, установленный китайским правительством, может быть не достигнут. Учитывая вклад Китая в глобальный экономический рост в последние несколько лет, это предполагает снижение темпов роста мировой экономики».
Leave a Reply