Хорошая новость для любителей старого доброго кино — «Робокоп» возвращается на экраны, и займется этим процессом режиссер Нил Бломкамп. Многие поклонники оригинальной картины 1987 года полагают, что именно Бломкамп мог бы снять сиквел, достойный шедевра Пола Верховена, и у них есть для этого определенные основания.
Студия MGM намерена вернуть к жизни культовую франшизу «Робокоп», начало которой положил Пол Верховен в 1987 году, узнал Deadline. Как и в случае с новым «Терминатором» от Джеймса Кэмерона, новый фильм будет игнорировать все существующие сиквелы и станет прямым продолжением оригинальной картины. За основу сюжета взят сценарий, который еще 40 лет назад написали авторы первого «Робокопа» Эд Ноймайер и Майкл Майер. К сегодняшним реалиям его адаптирует Джастин Роудс, который работает над «Терминатором».
Режиссировать картину доверили южноафриканскому режиссеру Нилу Бломкампу, который удачно засветился в Голливуде, сняв вместе с Питером Джексоном научно-фантастический «Район №9».
По мнению The Hollywood Reporter, Бломкамп — идеальный кандидат на возрождение «Робокопа». В 2015 году его уже пытались привлечь к работе над другой культовой франшизой — «Чужим», и Сигурни Уивер даже дала согласие на возвращение к роли сержанта Рипли, но тогда проект был отложен.
По мнению издания, «Робокоп» больше «Чужого» соответствует творческой манере Бломкампа, поскольку все его фильмы — и «Район №9», и «Элизиум», и «Робот по имени Чаппи» с их экзотическими костюмами, роботами, политическими конфликтами и экшн-сценами во многом вдохновлены именно фильмом Пола Верховена 1987 года. Режиссер и сам признает это в комментарии Deadline.
Оригинальный фильм определенно оказал на меня огромное влияние еще в детстве. Он и тогда мне нравился, и теперь я считаю, что это классика научно-фантастического жанра ХХ века, имеющая огромное значение. Надеюсь, мы сможем дотянуться до этого уровня в сиквеле. Это моя цель.
Но если в оригинальном «Робокопе» в основе конфликта лежат консьюмеризм и корпоративные войны, то теперь Бломкамп хочет рассказать прежде всего историю человека, который пытается вернуть свою утраченную личность.
Стоит напомнить, что студия уже пыталась перезагружать «Робокопа» четыре года назад. Тогда ремейк картины от бразильского режиссера Жозе Падильи получил смешанные отзывы критиков, а The New York Times едко заметила, что каждое поколение, по всей видимости, получает того «Робокопа», которого заслуживает или, может быть, желает.