- Компьютер задач («Махшев Месима», я уже писал о нём в прошлой статье) будет включать элементы искусственного интеллекта. Будет принимать информацию как от датчиков танка, так и от внешних источников (от оперативной сети), анализировать её и представлять командиру танка в порядке срочности и актуальности. В частности, будет давать приоритет обнаруженным целям по степени угрозы. Позволит снизить нагрузки на экипаж, увеличить скорость и точность обнаружения целей и повысит вероятность их поражения.
- Встроенная система виртуальной реальности (VR – Virtual Reality glasses) для учебных целей. Позволяет превратить каждый танк в тренажёр, создавая на дисплеях изображение виртуальной местности: застройка, горно-лесистая местность и т.п. Таким образом, танк, находясь на полигоне в пустыне, сможет отрабатывать задачи в совершенно других типах местности.
- Усовершенствованные прицелы командира и наводчика.
- Каски с системой IronVision.
- Новые сенсорные экраны (Touch Screen).
- Модернизация КАЗ «Меиль Руах», увеличение степени её автоматизации.
- Система предупреждения водителя о препятствиях.
- Определённые изменения вопросов логистики (тылового обеспечения), которые позволят танку выполнять задачи на 30% дольше времени, чем ранее.
Важно подчеркнуть: целый ряд из перечисленных выше мер должны привести к тому, что у командира танка пропадёт желание вести бой с открытым люком, т.е. высунувшись наружу. До недавнего времени бой с открытым люком был визитной карточкой бронетанковых войск Израиля (можно вспомнить название книги Шабтая Тевета, изданной после войны 1967 г., – «Хасуфим бэ-Цариах», т.е. «Открытые в башне»). С одной стороны это давало командирам максимальный контроль над ситуацией, с другой – вело к значительным потерям командиров от осколков и огня стрелкового оружия. Технологии нового танка дадут командиру внутри лучший обзор, чем снаружи и сделают ненужным необходимость высовываться, при том что свобода выбора сделать это у командиров останется.
Кроме описания танка «Меркава-4 Барак», в статьях сказано:
- Параллельно с «Барак», в АОИ работают над проектом КАЛИЯ («Квуцат Лехима Йабаштит Атидит»), «Боевая группа СВ будущего». Речь идёт о развитии темы РАКИЯ («Рехев hа-Крави hа-Йабашти hа-Атиди») – «Сухопутная БТТ будущего».
- Переход на новые штаты на уровне танковой роты. До сих пор рота включала 3 взвода по 3 танка в каждом, танк командира роты и танк заместителя командира роты. Итого 11 танков. Сейчас взвод уменьшился до двух танков, а число взводов в роте выросло до 4. Итого, общее количество танков снизилось на 1, но число офицеров выросло, также на 1 (с 5 до 6).
- С начала 2018 г. и до июля танки, участвующие в охране границы с Сектором Газа («Таасука Мивцаит», в последние месяцы её выполняет 82-й батальон 7-й бригады), выпустили 81 снаряд и поразили 30 целей террористов – наблюдательные и опорные пункты, наблюдательные вышки, группы террористов при попытках пересечь границу и т.п. 12 террористов были убиты, 10 ранены. Данные цифры значительно выше аналогичных за последние 2 года. Например, за весь 2016 г. на границе с Газой было выпущено 29 снарядов, уничтожено 15 объектов террористов, ни один террорист не погиб. В 2017 г. выпущено 45 снарядов, уничтожено 14 объектов террористов, 1 террорист убит и 2 ранены.
- В 2016 г. были серьёзные проблемы с мотивацией к службе в бронетанковых войсках. Например, перед призывом заполняется бланк, в котором призывник указывает 3 своих предпочтения, где он хочет служить. В августе 2015 г. только 150 человек указали на первом месте брт войска. Летом 2016 г. эта цифра упала до 120, в 2017 г. держалась на уровне 130. Во время призыва ноября 2016 г. 86 призывников отказались выехать с базы призыва на учебную базу брт войск «Шизафон» и были отправлены в тюрьму. В последних призывах ситуация изменилась. В призыве ноября 2017 г. 70% призывников брт войск изъявляли желание служить танкистами ещё до призыва (для сравнения: только 54% в призыве ноября 2016 г.), в марте 2018 г. – 83% призывников. Перед августовским призывом 2018 г. 460 призывников указали брт войска как своё первое предпочтение, и сейчас на каждое место в брт войсках есть чуть более одного призывника (т.е. некоторым из этих 460 придётся отказать). Среди прочего, этому способствовала разъяснительная работа, чем занимаются брт войска в период между войнами, как это описано в предыдущем пункте.
По первой ссылке в источниках ниже есть 3 видеоролика. На первом системы VR и IronVision. На втором – выступление Главного офицера бронетанковых войск бригадного генерала Гая Хасона. На третьем – стрельбы 82-го батальона на границе с Газой.