«Ситуация в Венесуэле аналогична той, что наблюдалась в Германии в 1923 году или в Зимбабве в конце 2000-х годов», — отмечает МВФ, имея в виду наиболее яркие примеры гиперинфляции в новейшей экономической истории.
Еще полвека назад входившая в топ-5 богатейших стран Латинской Америки Венесуэла находится в «глубокочайше экономическом и социальном кризисе», а ВВП страны упадет на 18% за год, прогнозирует МВФ.
«Третий год подряд сжатие экономики Венесуэлы выражается двузначными цифрами» на фоне «значительного падения добычи нефти», за счет которой страна получает 95% всех валютных доходов, отмечает фонд.
За последние 2,5 года на фоне санкций США, дефицита кадров, развала инфраструктуры и нехватки технологий Венесуэла потеряла треть нефтедобычи, или 700 тысяч баррелей в день, а текущий объем производства — 1,4 млн баррелей в сутки — минимальный за полвека.
«Падение экономической активности, гиперинфляция и дальнейшее ухудшение уровня предоставления общественных услуг (здравоохранение, электро- и водоснабжение, сфера транспорта и безопасности), а также нехватка продовольствия по субсидированным ценам привели к огромным миграционным потокам, что усилит побочные последствия для соседних стран», — предупреждает МВФ.
В 2019 году падение экономики Венесуэлы, по прогнозу фонда, может замедлиться до 5%.
В апреле МВФ прогнозировал инфляцию в Венесуэле в нынешнем году на уровне 13865%. Это самый высокий показатель инфляции в мире. На втором месте Судан, инфляция в котором прогнозируется на уровне 43,5% в 2018 году и 39,5% в 2019 году.
По оценке МВФ, Венесуэле требуется ежегодная помощь в размере не менее 35 млрд долларов, чтобы сбалансировать внутренний валютный рынок и закупать в необходимом объеме продовольствие, медикаменты и другой жизненно важный импорт.
Президент Николас Мадуро, бывший водитель автобуса, сделавший карьеру в качестве профсоюзного лидера, после переизбрания на новый 6-летний срок в мае обвинил в проблемах страны «империализм» и Вашингтон, пообещал добиться экономического прорыва и сделать Венесуэлу «богатой, как никогда».
За время президентства Мадуро экономика Венесуэлы сжалась на 30%, а национальная валюта — боливар — обесценилась в 4 тысячи раз.