С 6 августа в трейдеры, торгующие форвардными контрактами на курс юаня к доллару, будут обязаны отчислять в резервы до 20% от объема занятых позиций.
В результате спекуляции подорожают: в дополнение к гарантийному обеспечению, которое требует биржа, банкам придется резервировать дополнительные суммы, изымая их из оборота или капитала.
Эти меры нацелены на то, чтобы «предотвратить макро риски и обеспечить стабильность» финансовой системы в условиях, когда на рынке «наблюдаются колебания, связанные с торговыми трениями», говорится в релизе НБК.
Регулятор продолжит «укреплять наблюдение за рынком» и «предпринимать эффективные меры», направленные на то, чтобы «обменный курс юаня оставался стабильным», предупреждает НБК.
На отметке 7 за доллар «китайский ЦБ моргнул», констатирует старший стратег по развивающимся рынкам ING Крис Тернер. «Меры очевидно направлены на то, чтобы устроить шорт-сквиз», — говорит он: повышая стоимость спекуляций против юаня, китайский НБК пытается выдавить с рынка трейдеров, занимающих короткие позиции.
Хотя после публикации решения юань в считанные минуты подскочил на 1% к доллару, история говорит о том, что директивно остановить девальвацию Китай неспособен: аналогичные меры центробанк предпринимал в октябре 2015-го и в июле 2016-го, но это не помешало юаню упасть с 6,4 до 6,9 юаня за доллар в тот же период, напоминает Тернер.
«Вряд ли инвесторы захотят вернуться в юань в обозримой перспективе», — предупреждает он: накануне министр торговли США Уилбур Росс ясно дал понять, что администрация продолжит усиливать давление на Пекин, пока тот не откажется от «несправедливых», по мнению Вашингтона, торговых практик.
Юань упадет до отметки 6,95 за доллар к концу текущего года, а в следующем обновит исторический минимумв в 7,4 юаня за доллар, прогнозирует Deutsche Bank