Темпы роста потребительских цен в Венесуэле с начала нынешнего года достигли 10664%. Об этом заявил глава комитета по финансам Национальной ассамблеи Рафаэль Гусман.
Законодательный орган находится под контролем политических оппонентов правительства во главе с президентом Николасом Мадуро. Официальные данные о росте цен в Венесуэле не публикуются уже несколько лет. Согласно прогнозам МВФ, инфляция в Венесуэле может достичь 1 млн процентов к концу года, сообщает ТАСС.
«В июле инфляция составила 125%, ежедневная — 2,7%, с начала года — 10664,7%, в годовом исчислении — 82766%, — написал Гусман на своей странице в Twitter. — Вот причина, по которой венесуэльцы протестуют на улицах. Никакими зарплатами и их повышением нельзя сдержать эту гиперинфляцию».
В этом месяце власти Боливарианской Республики собираются провести деноминацию, убрав с купюр 5 нулей, и привязать новую валюту — суверенный боливар — к венесуэльской криптовалюте петро. Стоимость одной ее единицы приравнена к стоимости барреля добываемой в стране нефти.
В последние годы Венесуэла переживает острый социально- экономический кризис, сопровождающийся гиперинфляцией, девальвацией национальной валюты и дефицитом товаров первой необходимости и лекарств. Тяжелая ситуация вынуждает многих венесуэльцев покидать родину. По данным властей Колумбии, только в эту страну за последние полтора года из Боливарианской Республики перебрались более миллиона человек.
В конце июля Мадуро признал, что правительство Венесуэлы спровоцировало кризис в стране своей неэффективной экономической политикой. По его словам, у Венесуэлы есть огромный потенциал, который нужно грамотно развивать.
«Производственные модели, которые мы до сих пор пробовали, потерпели крах, и ответственность здесь наша, моя, мы должны двигать вперед ту экономическую мощь, которая у нас есть», — указал президент.
Он также призвал министров не возлагать всю ответственность на спекулянтов, а также «внешних врагов» в лице США и Колумбии. «Империализм нападает на нас? Хватит скулить, я же не скулю… Да и пусть нападает. Наше дело — производить, с агрессией или без нее», — сказал Мадуро.
Leave a Reply