Бумаги Сбербанка к концу торгов в четверг подешевели на 4,84%, а их цена на закрытии — 178,71 рубля — стала минимальной с августа прошлого года.
Акции ВТБ обвалились на 3,74% и оказались на отметках, которых рынок не видел с кризисного 2014 года — 4,131 копейки за штуку.
С начала апреля, когда удар санкций вырезал с мирового рынка «Русал», Сбербанк потерял 30% капитализации, а держатели его акций в сумме обеднели на 1,653 триллиона рублей.
По сравнению с февральскими пиками рыночная стоимость банка рухнула на 2,363 триллиона рублей, или 38%. ВТБ подешевел на 23%, или 160 миллиардов рублей.
Напомним, санкции против госбанков заложены в два ключевых санкционных законопроекта, поступивших в конгресс в этом году.
Первый, внесенный самим Ван Холленом и получивший поддержку еще 12 сенаторов (S.2313), требует прямого запрета на корсчета в США, что равносильно отключению банков от возможности проводить долларовые операции.
При этом санкции, по идее Ван Холлена, должен вводить не президент Дональд Трамп, а глава национальной разведки, если получит информацию о новом вмешательстве России в выборы.
Второй законопроект (S.3336), представленный группой из шести законодателей во главе с сенаторами Линдси Грэмом и Бобом Менендесом, требует заморозить активы российских госбанков в США и запретить американским юрлицам любые операции с ними.
Санкции, согласно проекту, вводит Трамп, который может выбрать один или несколько из шести госбанков — Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Промсвзязьбанк, ВЭБ и Банк Москвы.
Leave a Reply