На торгах во вторник цена Brent обновила максимумы с ноября 2014 года и превысила 82 доллара за баррель на фоне решения ОПЕК и России отказаться от увеличения добычи, которого требовала администрация США.
Дополнительные объемы нужны рынку, чтобы компенсировать поставки из Ирана, выпадающие из-за санкций, указывают в BofA. Давление Вашингтона на клиентов Тегерана пока приносит больше плодов, чем ожидалось: Южная Корея и Япония полностью прекратили импорт, а Индия сократила его почти вдвое.
Рынок недосчитается 1 млн баррелей иранской нефти в день, считают в банке: с учетом коллапса нефтяной промышленности Венесуэлы, потерявшей треть добычи, или 600 тысяч баррелей ежедневно, нехватка поставок возникнет уже в 2019 году.
Спрос будет превышать добычу на 400 тысяч баррелей в сутки — это поднимет цены до 95 долларов за баррель Brent к началу лета следующего года.
Американский сланец полностью компенсировать дефицит не сможет: крупнейший в США бассейн Permian, дающий 3,5 млн баррелей в день, или треть всей добычи по стране, сталкивается с логистическими ограничениями. Трубопроводных мощностей, необходимых чтобы транспортировать сырье в достаточном объеме, на данный момент в регионе просто нет.
Для рынка такой сценарий негативен, поскольку закончится падением спроса и обвалом котировок, предупреждает BofA: под ударом окажутся крупнейшие импортеры нефти из числа развивающихся стран, которые уже переживают отток капитала и резкое падение национальных валют.
Пороговый уровень — 120 долларов за баррель Brent: если цены поднимутся выше — начнется критическое разрушение спроса на рынках EM, предупреждает банк. Страны — от Индии до Китая — буду вынуждены сокращать закупки сырья и бороться с инфляцией, неизбежной из-за дорожающих энергоносителей.
Ситуацию усугубляет резкий рост долга в развивающихся странах и риск дальнейшего оттока капитала в США в связи с налоговой реформой и введением пошлин, говорится в обзоре BofA.
Leave a Reply