Издатель «Медиазоны» Петр Верзилов обвинил в своем отравлении российские спецслужбы. «Я исхожу из того, что за моим отравлением стоят российские секретные службы, возможно, российская разведка ГРУ», — заявил Верзилов в интервью Bild.
«Отравление было сделано настолько профессионально, что не позволяет сделать никакого другого вывода. Возможно, они испытали на мне новый ядовитый коктейль, так как мое отравление пошло иначе, чем другие: это не длилось несколько дней, пока я что-то замечу, но это была сразу острая реакция», — сказал Верзилов.
Верзилов считает, что его могли отравить из-за расследования гибели российских журналистов в Центральноафриканской Республике или из-за акции на финальном матче ЧМ-2018 в России. Первую версию он считает более вероятной.
В среду Верзилова выписали из берлинской больницы. «Петя в порядке и его выписывают! Правда, зрачки до сих пор блюдцами», – сообщила соратница Верзилова Надежда Толоконникова.
Накануне полиция Германии взяла Верзилова под охрану. Толоконникова рассказала, что с 22 сентября заметила наружную слежку за собой в Берлине. По ее словам, напротив места, где она остановилась, ходили два человека, «до боли похожие на российских эшников». 23 сентября друг и коллега Верзилова по расследованию в ЦАР Хантер Хини выходил из больницы и заметил следующую за ним машину. Хини резко развернулся и пошел в обратном направлении. Машина развернулась и поехала за ним. В одном из пассажиров друг Верзилова узнал человека, следившего за ними накануне. Хини вернулся обратно в больницу и вызвал полицию.
21 сентября неизвестные, следившие за Толоконниковой, тайком сфотографиловали ее в магазине Uniqlo и передали эти фото РЕН ТВ, который сделал репортаж о том, как «Толоконникова ходит по элитным бутикам, пока Верзилов лежит отравленный».
Третий день Верзилов, его девушка, участница Pussy Riot Вероника Никульшина, его отец и Хини находятся под охраной полиции в Берлине. Полиция расследует возможные связи организовавших слежку и заказчиков отравления Верзилова, добавила Толоконникова.
Leave a Reply