Steve Parsons / AFP / Scanpix / LETA
12 октября внучка Елизаветы II, дочь принца Эндрю и Сары Фергюссон, 28-летняя Евгения Йоркская вышла замуж за 32-летнего Джека Бруксбэнка. Торжество состоялось в часовне Святого Георгия в Виндзоре — там же, где проходила свадьба принца Гарри и Меган Маркл. Как пишет журнал Town & Country, эти свадьбы похожи и тем, что члены британской королевской семьи выходят за простолюдинов.
Пара познакомилась в 2010 году на швейцарском горнолыжном курорте Вербье — там же, где впервые встретились лорд Айвар Маунтбеттен и его муж Джеймс Койл, 25 сентября 2018 года заключившие первый однополый брак в британской королевской семье. Принцесса приехала на курорт кататься на лыжах, а Бруксбэнк работал в одном из местных баров официантом. «Мы познакомились, когда мне было 20, а Джеку — 24, и влюбились, — рассказала принцесса в интервью Би-би-си. — У нас общие увлечения. Так здорово, что мы можем разделить этот момент [своей свадьбы] со всеми».
На торжество пригласили 1200 обычных британцев. Места на свадьбе принцессы разыгрывали в лотерею — выбирать пришлось из ста тысяч человек, подавших заявки на участие. Помимо них на церемонии присутствовали королева Елизавета II с супругом, принц Уильям и Кейт Миддлтон, принц Гарри и Меган Маркл, а также поп-певец Робби Уильямс и модель и актриса Кара Делевинь; после службы перед собравшимися выступил итальянский тенор Андреа Бочелли.
На церемонии особое внимание было приковано к платью невесты. До свадьбы не было известно ни какой фасон выбрала принцесса Евгения, ни кто стал дизайнером ее наряда (звучали предположения, что это Стелла Маккартни, Erdem или Вивьен Вествуд). Оказалось, что сшить платье невеста доверила относительно молодой британской марке Peter Pilotto (она существует с 2007 года). Модный журнал Harperʼs Bazaar назвал платье «одним из самых утонченных и новаторских королевских свадебных нарядов» в истории.
Главной деталью платья стал глубокий вырез на спине. Принцесса Евгения специально попросила его сделать, чтобы показать свой шрам вдоль позвоночника. В 12-летнем возрасте она перенесла сложную операцию из-за сколиоза — и долго стеснялась своего шрама. «Это трогательный способ почтить людей, которые помогли мне вылечиться, и поддержать детей и подростков, которым тоже пришлось через это пройти, — объяснила принцесса. — Я думаю, что мы можем менять представления о красоте и показывать свои шрамы. Мне правда кажется, что это очень важно».
Принцесса Евгения и раньше говорила о проблеме сколиоза и перенесенном заболевании. 30 июня 2018 года — в Международный день борьбы со сколиозом — она выложилав инстаграме рентгеновский снимок, который ей сделали в детстве во время лечения. Принцесса рассказала, что очень боялась операции, которая в итоге длилась восемь часов — и во время которой ей установили восемь 20-сантиметровых титановых стержней. «Проблемы со спиной очень влияли на мою жизнь, как на жизнь любого 12-летнего подростка, — вспоминала Евгения. — Теперь дети, глядя на меня, могут понять, что операция работает. Я — живое доказательство того, как врачи могут изменить жизнь человека».