Доля инвесторов, считающих, что экономика находится в поздней стадии цикла, за которой последует разворот и замедление, достигла рекордных 85%.
38% респондентов сообщили, что ожидают замедления экономического роста в ближайший год; 35% сказали, что ждут стагнации корпоративных прибылей, а еще 20% спрогнозировали их снижение.
Главным риском инвесторы видят торговые войны (35%). Почти столько же — 31% — считают угрозой ужесточение денежной политики в развитых странах и сворачивание гигантских монетарных стимулов, разгонявших мировую экономику после кризиса 10-летней давности.
Фундаментальной причиной для разворота настроений является пиковая форма американской экономики, вслед за которой неминуемо последует спад — это лишь «вопрос времени», пишут аналитики Райффайзенбанка: во втором квартале ВВП вырос на 4,2%, или рекордно за 10 лет.
В то же время для того, чтобы создать запас прочности («подушку безопасности» для проведения контрциклической монетарной политики), ФРС в ближайшее время продолжит повышение ключевой ставки, несмотря на все еще низкий уровень инфляции, предупреждают в банке.
Обвал на американском рынке в октябре заставил инвесторов «взглянуть в глаза четырем всадникам апокалипсиса», пишет стратег Societe Generale Альберт Эдвардс.
Первый — это растущий долларовые ставки, второй — торговые войны, третий — нестабильность развивающихся рынков, перечисляет Эдвардс. Четвертый, пока находящийся в тени, — кризис вокруг дефицита бюджета в Италии, который грозит разбудить дремавшую с 2012 года долговую проблему в странах ЕС, добавляет он.
Впрочем, условия для полноценного падения рынков еще не созрели, следует из данных BofA: инвесторы держат 5,1% портфелей в наличных — на 10% больше, чем в среднем за последние 10 лет. И хотя «медвежий» взгляд на глобальный рост преобладает, наличие свободных средств для инвестирования с большой вероятностью породит отскок на рынках, отмечает стратег BofA Майк Харнетт.
Leave a Reply